Внедрение системы управления ИТ-услугами OMNITRACKER ITSM в ОАО «Северо-Западный Энергетический Инжиниринговый Центр»

ОАО «Северо-Западный Энергетический Инжиниринговый Центр» (СевЗап НТЦ) – лидер на рынке проектирования энергетических объектов Северо-Западного и Центрального регионов России.

ОАО «СевЗап НТЦ» объединяет пять ведущих проектных институтов Северо-Запада и Центра России с многолетней историей и огромным опытом работы в топливно-энергетической отрасли:

• «Севзапэнергосетьпроект» (Санкт-Петербург)

• «Западсельэнергопроект» (Пушкин)

• «Тулаэнергосетьпроект» (Тула)

• «Севзапвнипиэнергопром» (Санкт-Петербург)

• «Севзапэнергомонтажпроект» (Санкт-Петербург)

Численность персонала – около 1 000 человек.

Опыт работы в сфере энергетического проектирования – более  50 лет.

География проектных работ ОАО «СевЗап НТЦ» охватывает Северо-Западный,  Центральный и другие регионы России, зарубежные страны, в том числе Казахстан, Армению, Кубу, государства Африки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Среди проектов, разработанных ОАО «СевЗап НТЦ», – такие уникальные объекты, как Северо-Западная ТЭЦ, подстанция Княжегубская за Полярным кругом, генеральная схема электро- и теплоснабжения Санкт-Петербурга, переход высоковольтной линии через р. Амур и Амурскую протоку.

СИТУАЦИЯ

ОАО «СевЗап НТЦ», как современная инжиниринговая компания, широко использует информационные технологии в своей деятельности. Все большее количество бизнес-процессов выстраиваются с их использованием. Поэтому руководство ОАО «СевЗап НТЦ» осознало, что  качеством предоставляемых бизнесу ИТ-сервисов необходимо управлять. Это стало предпосылкой для внедрения в службе ИТ доказавших свою эффективность практик управления ИТ, описанных в библиотеке ITIL.

Цели проекта: повышение качества предоставляемых ИТ-услуг и эффективности работы ИТ-специалистов, консолидация географически распределенной ИТ-службы.

О заказчике

ОАО «Северо-Западный энергетический инжиниринговый центр» (СевЗапНТЦ) – лидер на рынке проектирования энергетических объектов Северо-Западного и Центрального регионов России. В компании работает около 1 000 человек

Цели проекта

•          повышение качества предоставляемых ИТ-услуг;

•          повышение эффективности работы ИТ-специалистов;

•          консолидация географически распределенной ИТ-службы.

Масштабы проекта

система обеспечивает автоматизацию взаимодействия около 1 000 пользователей и 40 ИТ-специалистов.

Результаты проекта

улучшение реакции на инциденты и запросы пользователей и качества управления ИТ-активами, рост эффективности деятельности департамента информационных технологий и повышение его управляемости, особенно в удаленных филиалах.

Для осуществления проекта была выбрана компания Digital Design, специалисты которой имеют значительный опыт реализации проектов по оптимизации деятельности ИТ-служб различного масштаба. Одним из важных факторов при выборе исполнителя был успешный опыт сотрудничества с Digital Design при реализации ряда проектов для ОАО «СевЗап НТЦ»:

• проектирование и внедрение единой почтовой системы на основе Microsoft Exchange 2007;

• создание единой службы каталога на основе Microsoft Active Directory;

• проектирование и внедрение системы хранения данных на основе дисковых массивов HP MSA2000.

РЕШЕНИЕ

Для  заказчика крайне важно было получить работающие процессы управления качеством ИТ в кратчайшие сроки. Специалисты Digital Design предложили использовать в качестве инструмента по управлению ИТ услугами продукт Omnitracker ITSM Center компании Omninet. Эта система позволяет автоматизировать следующие процессы управления ИТ услугами:

• управление инцидентами (включая функцию сервисной диспетчерской);

•  управление проблемами;

•  управление конфигурациями;

•  управление изменениями;

•  управление релизами;

•  управление уровнем услуг;

•  управление знаниями;

•  управление работами ИТ персонала.

Подтверждением функциональности и зрелости Omnitracker ITSM Center являются знаки соответствия PinkVerify Enhanced v2 и PinkVerify 10 Process v3 присвоенных компанией PinkElephant, которая является одним из мировых лидеров в области методологии управления ИТ услугами и соавтором библиотеки ITIL. Этот программный продукт предоставляет отличный  баланс  готовой функциональности, возможностей его расширения и адаптации к особенностям заказчиков,  удобства эксплуатации. В то же время стоимость владения остается весьма привлекательной.

Поставка OmniTracker ITSM Center в предварительно подготовленной конфигурациипозволила использовать данный продукт сразу же после минимальной настройки и заполнения справочников, что значительно сократило сроки реализации проекта – он занял всего один месяц. В течение этого времени специалисты Digital Design обеспечили взаимодействие внедренного решения с IT-инфраструктурой ОАО «СевЗап НТЦ», разработали регламентную документацию, содержащую описание рабочих процессов, и провели обучение пользователей и администраторов системы. Обучение позволит ИТ-специалистам инжиниринговой компании в дальнейшем расширять функционал системы в кратчайшие сроки с минимальными издержками.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Улучшение реакции на инциденты и запросы пользователей и качества управления ИТ-активами, рост эффективности деятельности департамента информационных технологий и повышение его управляемости, особенно в удаленных филиалах.