Разработка чат-ботов для бизнеса

О направлении

Цифровой ассистент — система автоматизации взаимодействия с пользователем (клиентом или сотрудником компании), реализованная на основе искусственного интеллекта (AI) в диалоговом формате (чат-бот, навыки для голосового помощника, к примеру, Алисы). Сервис осуществляет текстовые и голосовые консультации, обработку заявок и поддержку по направлениям деятельности компании. Пользователь отправляет запрос в чате в свободной текстовой или голосовой форме, а система предоставляет быстрый подходящий ответ.

Цели создания
Оперативное предоставление информации
Повышение эффективности оказания сервисной и технической поддержки пользователей
Улучшение пользовательского опыта и удовлетворенности клиентов услугами за счёт персонализации взаимодействия
Стимулирование покупки и повышение доступности потребительских сервисов для клиентов
Снижение нагрузки на сотрудников техподдержки, операторов колл- и контакт-центров
Автоматизируемые задачи
Обработка обращений в службу поддержки
Подбор персонала
Оформление отпусков или командировок
Обучение персонала
Консультирование сотрудников, работа с базой знаний
Ознакомление клиентов со справочной информацией
Телемаркетинг
Проведение опросов и исследований
Заказ и бронирование продуктов или услуг
Получение отзывов от клиентов
Запрос на поставку товаров и другие задачи торгового агента
Оповещение сотрудников о корпоративных новостях и событиях
Функциональные возможности
  • Обработка запросов и обращений без участия ответственных сотрудников.
  • Настройка и исполнение диалоговых сценариев.
  • Подключение к мессенджерам и интеграция с другими каналами.
  • Предоставление быстрых релевантных ответов на вопросы, написанных на естественном языке, выбранных из возможных кнопочных вариантов или озвученных голосом.
  • Классификация запросов.
  • Генерация уточняющих вопросов пользователю и ответов на возникшие вопросы.
  • Анализ запросов пользователей с целью улучшения работы сервиса.
Как работает Система?

Работа системы основана на технологиях искусственного интеллекта, в частности на алгоритмах NLU (Natural Language Understanding). Платформа с NLU-ядром, используемая в сервисе, позволяет, извлекая сущности, распознать суть вопроса пользователя и ответить на естественном языке.

 

Процесс разработки бота и обработки запроса:

 

Цифровой ассистент - Как работает Система
Технологический партнер

Just AI специализируется на технологиях искусственного интеллекта (AI), машинного обучения, понимания естественного языка и дизайна разговорного UX с 2011 года. Сегодня наши решения позволяют бизнесу создавать разговорных ассистентов для отдельных секторов enterprise-рынка и полностью заменять ими людей в решении части вопросов. Собственные NLU-алгоритмы Just AI помогают добиваться самой высокой точности понимания AI-ассистентами клиентских запросов, в том числе с учетом отраслевой специфики».

Подробнее
О платформе JAICP

Цифровой ассистент разработан на платформе Just AI Conversational Platform, которая является одним из лучших решений для создания разговорных цифровых ассистентов в корпорациях и сочетает мощную технологическую основу и гибкий инструментарий для разработки AI-решений. NLU-платформа Just AI используется в проектах компаний «Мегафон», Tikkurila, Papa John’s, «Ренессанс страхование», Ozon.travel, «Балтика», HeadHunter и многих других.

 

Модули платформы

 

NLU-ядро

Визуальный редактор

Аналитика и отчеты

Среда для разработки

 

Преимущества:

  • Безопасность данных благодаря защищенному облаку или закрытому контуру.
  • Подключение по ролевой модели доступа.
  • Выбор поставщиков решений ASR/TTS.
  • Среда для разработки. Визуальный редактор, свой язык Just AI DSL, поддержка JavaScript.
  • Chat API для обращения к внешним платформам.
  • Сочетание алгоритмов для понимания естественного языка и обучения ботов.
  • Высокая производительность и масштабируемость.
  • Мультиканальность чат-ботов.
  • Мультиязычность.
  • Поддержка интеграций со сторонними системами и платформами.
Наш опыт разработки виртуального ассистента

Наша компания создала внутреннего виртуального ассистента по оформлению заявок на командировки для своих сотрудников. Ранее этот процесс заключался в заполнении необходимых полей заявки на корпоративном портале.

 

Задачи:

  • Облегчить и ускорить процесс заполнения заявок на командировки сотрудниками компании.
  • Создать удобный канал, через который сотрудник может быстро получить ответ на нужный запрос, касающийся командировок.

 

Решение:

Был разработан цифровой ассистент на платформе JAICP для лёгкого взаимодействия с сотрудниками в свободной форме на естественном языке. Сотрудник пишет чат-боту в привычном для него мессенждере или на портале для создания новой заявки на командировку, уточнения статуса согласования, отмены командировки или поиска информации по предыдущей поездке. Интеллектуальный персональный ассистент извлекает нужные параметры для заявки и задаёт уточняющие вопросы.

 

Каналы размещения:

Текущие

  • Microsoft Teams
  • Telegram
  • Skype
  • Виджет на корпоративный портал

Потенциальные на развитие

  • WhatsApp
  • Алиса
  • Google Assistant
  • Slack

 

Возможности бота-помощника:

  • Распознает сотрудника и сохраняет информацию по нему.
  • Запоминает наиболее часто вводимые значения для конкретного пользователя и предлагает короткий сценарий, в котором нужно изменить только несколько параметров.
  • Реагирует на нажатие кнопок и понимает живой язык: значение слов, оборотов, сленга, слов с опечатками.
  • Обрабатывает запросы, учитывая контекст беседы и специфику предмета диалога.
  • Собирает ответы в стандартную форму заявки на командировку.
  • Отправляет ответы в кадровую службу и бухгалтерию для согласования поездки.

 

Результат:

Благодаря внедрению цифрового ассистента во внутренний процесс оформления командировок сотрудники сократили время на заполнение заявок, поиск нужной информации по предыдущим поездкам и отмену заявки. Процесс заполнения перестал быть привязанным к внутренней сети, что позволило сотрудникам оформлять командировку ил проверять по ней информацию с мобильных устройств и вне офиса. Также стало возможным начать заполнять заявку на одном устройстве и продолжить на другом без потери данных. Непосредственное взаимодействие стало более приятным и интуитивно понятным. На данный момент планируется донастройка под запросы пользователей и создание подобного решения для оформления отпусков.

Пример интерфейса
Цифровой ассистент - Пример интерфейса
Цифровой ассистент - Пример интерфейса
Свяжитесь с нами!

Продолжая использовать данный веб-сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и тем,
что группа компаний Digital Design может использовать файлы cookie для оптимизации работы веб-сайта.