Оптимизация сети автодорог

Проблема

Затраты на строительство автодорог занимают существенную часть капитальных затрат на обустройство нефтегазовых месторождений. В условиях неоднородных топографических и геологических ограничений строительства выбор оптимального по стоимости варианта расположения сети автодорог является сложной инженерной задачей. Разрабатываемое в научной лаборатории Digital Design решение позволяет быстро и эффективно решить задачу оптимального размещения дорожных сетей с учетом множества влияющих факторов.

Цели исследования

Целью является разработка алгоритмов оптимизации расположения сети автодорог с учетом множества факторов, например:

 

  • Нормы строительства
  • Стоимостные модели
  • Топография (болота, лес, просеки, реки)
  • Рельеф
  • Геологическое строение
  • Геологические процессы
  • Карьеры строительных материалов
  • Историко-культурное зонирование
  • Водоохранные зоны

Результаты работ по проекту

По результатам работ был разработан программный комплекс для оптимизации расположения сетей автодорог.

 

На первом этапе в систему загружаются картографические данные, рельеф и стоимостные модели. Также в систему вносится информация о существующих автодорогах и объектах, между которыми необходимо построить сеть автодорог.

Далее в системе выбираются объекты, для которых необходимо спроектировать сеть автодорог. Для этого используются исходные данные о локации этих объектов и технологические параметры проектируемой дорожной сети.

Для расчета и отображения результатов можно использовать разные цифровые модели рельефа, а также включить в него различные параметры (существующие карьеры строительных материалов, перспективные площадные объекты и т.д.).

Реализованный в системе алгоритм автоматически рассчитывает сеть автодорог, исходя из выбранных критериев оптимизации. Результаты работы позволяют получить оценку стоимости предложенной дорожной сети и выполнить сравнение с другими возможными вариантами построения.

Применение алгоритма в пилотном проекте позволило уменьшить протяженность и стоимость дорог на 9,3%. Время концептуального проектирования при разработке месторождений сократилось на 5-10%.

Подробнее про то, какие алгоритмы и инструменты мы используем для оптимизации проектирования сети автодорог можно прочитать здесь.

Узнать больше

Я ознакомлен(а) с условиями политики в отношении обработки персональных данных и даю согласие на обработку персональных данных