Пресса о нас

Встречают по одежке? / Вакансия.ру

19 мая 2013

Как одеться на собеседование? Насколько внешний вид может повлиять на решение работодателя о приеме на работу? В каких случаях форма одежды существенна, а на каких позициях это не имеет значения?

МАРИНА ГОЛУБЕВА, директор по персоналу группы компаний Digital Design (комплексные услуги по оптимизации и автоматизации бизнес-процессов):

Соискателя действительно встречают по одежке. Но у разных профессий существует свой негласный дресс-код для собеседований. Да и специалисты по подбору персонала судят о сотруднике, скорее, не по наличию или отсутствию вкуса в одежде и стоимости аксессуаров, а по общей опрятности и адекватности внешнего вида человека его потенциальным обязанностям. Все зависит от уровня должности, обязанностей будущего сотрудника, а также его предполагаемой вовлеченности в общение с клиентами и коллегами.

Например, кандидату на невысокую должность, особенно если речь идет о неквалифицированной работе, не обязательно приходить на встречу в деловом костюме. Будущая уборщица, курьер или водитель вполне могут обойтись просто опрятной неброской одеждой. Если же кандидат рассчитывает на руководящую должность в офисе, то приходить на собеседование в футболке, джинсах и кедах весьма рискованно. Как после этого HR-служба может быть уверена, что сотрудник не придет в таком виде на важную встречу или конференцию?

В случае если в обязанности человека не будет входить частое общение с другими сотрудниками, а тем более клиентами компании, то ему вовсе не обязательно приходить на собеседование при параде. Например, если он устраивается на работу программистом или ночным сторожем. А вот специалисту по продажам или секретарю в офисе всегда необходимо быть в форме, причем в прямом смысле слова. Как минимум, для мужчин это должен быть деловой костюм, или хотя бы белая рубашка и брюки, а для девушек допустима блузка и строгая юбка или не слишком открытое платье. Опять же, таким внешним видом кандидат как бы говорит работодателю: «Я понимаю, что в определенной обстановке должен буду выглядеть надлежащим образом».

Однако даже если кандидат знает, что в компании не принят строгий дресс-код, и не претендует на высокую должность или работу с людьми, лишний раз показать на первой встрече свою способность адаптироваться к окружающей среде (в данном случае – к компании) и проявить уважение к рекрутерам будет не лишним. Это может повлиять и на дальнейший карьерный рост. Кроме того, на какую бы работу соискатель не претендовал, неопрятный и неаккуратный работник не понравится ни одному хорошему работодателю.

В Digital Design очень демократичное отношение к внешнему виду сотрудников: в наших правилах установлено только одно жесткое требование – к дресс-коду секретарей, которые являются лицом компании. И, учитывая строгость этого требования, организация финансирует покупку соответствующей одежды сотрудницам ресепшн-сервиса.

Конечно, исключением из всех этих правил являются люди творческих профессий. Художник в берете, цветастом шарфе и сюртуке с пятнами краски вполне может получить желаемую работу. Вот только это уже совсем другая история.

ИРИНА СУХОТИНА, заместитель директора издательства по предпечатной подготовке полиграфической продукции «ДИТ-принт»:

Конечно, внешность кандидата, пришедшего на собеседование, должна соответствовать определенным критериям. В первую очередь – она не должна излишне притягивать взгляд, заставлять пристально рассматривать человека, то есть не следует одеваться вызывающе, кричаще, увлекаться яркими деталями. Хотя это, конечно, не значит, что нужно иметь вид серой мышки или стараться выглядеть усредненно, по принципу «как все».

Второй момент – не рекомендую надевать только что купленные вещи. Вы еще не знаете, как будете себя в них чувствовать: что если новые туфли будут жать, а тело чесаться от соприкосновения с синтетической блузкой? А как рекрутер среагирует, если вы в процессе беседы будете то и дело поправлять лямку топика или постоянно одергивать ползущую вверх юбку?

Встреча с работодателем – и так достаточный повод для стресса, зачем усугублять ситуацию непривычной одеждой, чей «характер» еще не изучен? Одежда не должна отвлекать ни вас, ни вашего собеседника от сути беседы. В том числе и тем, что она недостаточно свежа или отглажена, или не соответствует моменту. Чаще всего человек ищет работу именно в той сфере, в которой работал прежде, так что примерно представляет, как принято одеваться в данном секторе рынка труда. И собеседование – никак не повод для экспериментов во внешности. Слишком уж велика в этом случае вероятность фиаско.

ЮЛИЯ СКРИПНИК, менеджер по персоналу ООО «Контакт Сервис» (call-центр):

Внешний вид человека, будь он соискателем либо простым прохожим, всегда имеет важное значение, а тем более – при принятии решения работодателем о приеме кандидата на работу. Конечно, не на все рабочие позиции требуется строгий официальный стиль, он в большей степени присущ офисному персоналу и руководящему составу. Однако есть несколько моментов, которые соискателю желательно учитывать.

В первую очередь, одежда должна быть чистой и выглаженной – руководители не простят небрежность, во вторых, она должна гармонировать как с личностью соискателя, так и с должностью, которую он стремится занять. Если в одежде имеются лишние детали либо человек не имеет вкуса, это всегда бросается в глаза. Такая дисгармония психологически воспринимается отталкивающе, вследствие чего руководитель может принять решение не в пользу соискателя.

Чтобы одежда вас не подвела, стоит выбирать спокойные неяркие тона: белый, серый, салатовый, голубой и пр., а если хотите расположить к себе работодателя, то необходимо выбирать теплые оттенки – бежевый, пастельно-желтый, персиковый, розовый и т.д. Ну а если вы стремитесь подчеркнуть свои деловые качества и стремление к карьерному росту, то самым незаменимым является классический офисный костюм. Правда, каким бы правильным ни был выбор одежды, руководителю наиболее важны профессиональные качества соискателя. Так что прежде чем заботиться об одежде, необходимо позаботиться об уровне своих знаний в той области, в которой собираетесь работать.

Татьяна ГОРЯЧЕВА
Вакансия.ру
19.05.2013

К списку прессы ...