Интеграция – трудный, но необходимый элемент | Точка зрения № 24

29 октября 2013

Интервью с Михаилом Альперовичем, директором лаборатории защищенной мобильности, Digital Design

Насколько руководители отечественных компаний, IT-подразделения и службы безопасности демонстрируют готовность к мобилизации бизнеса и понимание самой идеологии BYOD (Bring Your Own Device – «Принеси свое устройство»)?

– Мобилизация бизнеса и идеология BYOD – это все же разные вещи. Суть идеологии BYOD — в работе на собственных мобильных устройствах, а не на корпоративных. Бизнес же вполне можно «мобилизировать» и на корпоративных устройствах, и для России именно этот подход является типовым. В крупных отечественных организациях BYOD распространен слабо, здесь для эксплуатации специализированных корпоративных мобильных решений используются, как правило, специально закупаемые устройства. BYOD же применяется в основном в организациях среднего и малого бизнеса для доступа к электронной почте.

Возникают ли сложности с интеграцией мобильных решений в уже действующие IT-системы управления рабочими процессами?

– Интеграция – трудный, но абсолютно необходимый элемент, без которого корпоративные мобильные решения в принципе невозможны. И сложности здесь обусловлены тем, что сами корпоративные системы сложны. Однако они вполне преодолимы, в частности, за счет использования промышленных платформ для интеграции мобильных приложений и серверных корпоративных систем.

В чем Вы видите оптимизацию взаимодействия с мобильными операторами в направлении мобильных решений для бизнеса? Что хотелось бы изменить в этом смысле?

– Оптимизация возможна за счет предоставления сотовыми операторами надежных и производительных облачных корпоративных решений. У сотовых операторов сильный брэнд и репутация, они, на мой взгляд, недостаточно их используют для предложения облачных сервисов своим клиентам, особенно малому и среднему бизнесу. Примерами таких облачных сервисов могли бы быть системы электронной почты, документооборота, хранения файлов, CRM-системы и пр.

Какие мобильные операционные системы, согласно вашим наблюдениям, пользуются наибольшей популярностью именно в корпоративном сегменте мобильных решений – Android, iOS, Windows Phone, BlackBerry? Или изначально такие решения внедряются под все такие операционные системы?

– По нашим наблюдениям и по сообщениям мировых аналитиков – iOS. Главные аргументы, обуславливающие такой выбор, это, во-первых, надежность и безопасность платформы, а во-вторых, высокое проникновение в ряды топ-менеджмента.

Каковы основные требования заказчиков к мобильным бизнес-решениям? Есть ли какие-либо незаурядные примеры в этой связи?

– Главная «незаурядность» – попытка втиснуть в мобильное решение ровно ту функциональность, которую заказчик видит, хотя не всегда даже использует, на стационарном рабочем месте.

У этого требования есть ряд последствий. Во-первых, оно приводит к долгим циклам проектирования бизнес-логики приложения и его интерфейса. Все же экран планшета (о смартфонах и не говорю) существенно меньше и не допускает «микроскопических» иконок, поскольку для удобства работы все элементы должны быть крупными.

Во-вторых, такое требование вызывает проблемы в реализации сложнейших механизмов синхронизации мобильного и серверного контента. Как следствие – такие проекты очень долги и дорого обходятся заказчику. Если заказчик хорошо усвоил, что на мобильное рабочее место нужно переносить только те функции, которые реально имеет смыл выполнять в мобильном режиме, а это, главным образом, оперативное реагирования на входящие сообщения, документы, данные, то проект выполняется легко и быстро.

В дальнейшем решение можно развивать и совершенствовать, что будет гораздо эффективнее, чем делать «все и сразу». Тем более, что половина этого «все и сразу» может оказаться невостребованной в процессе реальной эксплуатации.

<< К списку новостей

Продолжая использовать данный веб-сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и тем,
что группа компаний Digital Design может использовать файлы cookie для оптимизации работы веб-сайта.