Дмитрий Лившиц: «Надо разделять консьюмерские решения и B2B» / Еженедельник IT Weekly 

17 февраля 2014

Своим мнением о рентабельности мобильных проектов c IT-Weekly поделился генеральный директор Digital Design Дмитрий Лившиц.

Чем обусловлена нынешняя дороговизна мобильных приложений?

Д.Л.: Дороговизна – понятие относительное. Надо разделять консьюмерские приложения и решения, ориентированные на сегмент B2B, особенно на крупный бизнес, который является целевой аудиторией нашего подразделения, занимающегося мобильными разработками. Бессмысленно брать стоимость разработки и делить ее на количество рабочих мест, чтобы оценить, во что решение обошлось одному пользователю. Если говорить о мобильном решении для руководителя, то оно может оцениваться, условно говоря, в миллион. Но это – иная ценность, не та же самая, которую можно получить от приложения, скачанного из Apple Store. Последнее, действительно, можно скачать за пять баксов. Но первое – представляет собой мобильный интерфейс для доступа к корпоративным системам. И именно за счет хорошей интеграции решения в организации, после внедрения мобильного решения могут приниматься на порядок быстрее.

А решения для руководителей будут именно мобильные?

Д.Л.: Это очевидно. Понятно, что основным устройством руководителя скоро будет не ноутбук, а планшет и смартфон. Это тренд, который даже обсуждать бессмысленно. Он есть. Меняется форм-фактор устройств. Это надо пережить. Также как и то, что мобильное B2B-приложение и нечто похожее из «розничного магазина» – не одно и то же.

Влияет ли на стоимость мобильных разработок недостаток квалифицированных специалистов?

Д.Л.: В нашем случае, при подборе специалистов для проектов мы ориентируемся на два вида кадров. Первый – это ребята, которые пишут, точнее писали консьюмерские приложения. Здесь с дизайном все хорошо. Но это совершенно другие знания, не те, что нужны для интеграции с корпоративными системами. А когда идет речь о «корпоративной мобильности», поднимаются в первую очередь вопросы интеграции, информационной безопасности, которые требуют радикально другого подхода и другого уровня знаний. Это приложения иного класса.

Как готовить мобильных разработчиков?

Д.Л.: Самим. Никакой вуз программистов сегодня не готовит. Нет и «мобильной» специальности, например, «Разработчик под iOS». Пятнадцать лет назад, когда я заканчивал вуз, не учили программированию и сейчас не учат. Поэтому сама компания должна вкладываться.

Кого проще переобучить на мобильного разработчика – того, кто силен в интеграции, или спеца по консьюмерским приложениям?

Д.Л.: Проще научить умного человека. Такой разберется в любых технологиях. А нанимать кого-то, из-за строчки в резюме «опыт разработки под Android» или «разработка под iOS» – неправильно. Само по себе такое заявление ничего не значит.

Рентабельность «мобильных» проектов – выше, чем обычных?

Д.Л.: Она сильно зависит от проекта. В чем особенность наших мобильных разработок? В том, что пользователи этих решений – первые лица компаний. У них радикально другие требования к интерфейсу, к юзабилити, к стабильности работы системы. Внедрить приложение на рабочем месте министра или аналитика – две радикально отличающиеся задачи. Не из-за функционала, а из-за того, что это люди с радикально отличающими требованиями. Когда пишешь приложение для «топов», необходимо провести много циклов и итераций для отладки продукта и доведению его до уровня «промышленной эксплуатации». В этом смысле первый мобильный проект очень редко бывает рентабельным. В том числе и из-за этого усредненная рентабельность мобильных проектов у нас на уровне всех прочих – около 13%.


Леонид Чуриков
Еженедельник IT Weekly
17.02.2014

<< К списку новостей

Продолжая использовать данный веб-сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и тем,
что группа компаний Digital Design может использовать файлы cookie для оптимизации работы веб-сайта.