Пресса о нас

Обращение к данным, которые хранятся в устаревших системах | СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ДОКУМЕНТООБОРОТА

6 октября 2015

Комментарий Елены Панфиловой, бизнес-аналитик Digital Design

Если у нас появится необходимость обращаться к данным, которые хранятся в устаревших и уже выведенных из эксплуатации системах, как наладить такую работу?

Руководитель службы ДОУ, Томская обл.

Если мы говорим о системах, уже выведенных из эксплуатации, то речь в большинстве случаев не идет о внесении каких-либо изменений в данные, здесь встает вопрос в организации доступа для поиска и просмотра данных. В зависимости от объемов имеющихся данных и их форматов могут возникать разные нюансы, но в большинстве случаев с задачами доступа, поиска и просмотра информации справляются корпоративные поисковые системы.

Системы, представленные на рынке, различаются по цене, функциональным возможностям, но большинство из них имеют универсальный интерфейс отображения результатов поиска и встроенные поисковые механизмы, обеспечивающие поиск по структурированным и неструктурированным данным.

Почти все корпоративные поисковые системы имеют коннекторы к типовым хранилищам документов. При этом они могут получать данные из одного или нескольких источников. Таким образом, на базе корпоративной поисковой системы можно обеспечить единый интерфейс доступа к архивным и оперативным данным организации.

Сложности могут возникнуть, если хранилище старой системы нетиповое и формат данных непонятен внешнему поисковику, или если СУБД старой системы не используется для каких-либо других систем компании, а значит, ее наличие обременительно. В этом случае можно выполнить конвертацию данных (например, в файлы pdf, xml, html) и разместить на портале или во внутрикорпоративной сетевой файловой системе, можно конвертировать данные в структурированном виде в одну из использующихся СУБД и организовать к ней доступ через корпоративную систему поиска. При этом конвертировать можно только часть данных – основную информацию старой системы, которая может потребоваться в оперативной работе.

Например, если говорить о старой СЭД, то важны будут файлы документов, а также регистрационные данные документов. При этом подробная информация о ходе исполнения поручений, неактуальные версии документов, рожденные в процессе электронного согласования, и прочее вряд ли потребуются в дальнейшем.


Источник:
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ДОКУМЕНТООБОРОТА
http://www.sekretariat.ru

К списку прессы ...