3 октября 2017
IT-университет «Диджитал Дизайн» подвел итоги сентября – более 600 заявок на обучение поступило за последний месяц! В этом году был большой спрос на участие в научных проектах лаборатории и темы для выпускных квалификационных работ от компании.
В течение месяца представители IT-университета знакомили студентов СПбГУ, ИТМО, СПбПУ, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», НИУ ВШЭ с широкими возможностями получения дополнительного образования на базе компании. На курсах преподают лучшие специалисты «Диджитал Дизайн», задачи, которые решают учащиеся, берутся из реальной практики. Студенты имеют возможность привнести свой вклад в проекты научной лаборатории, получить стажировку в компании или трудоустройство.
В этом году «Диджитал Дизайн» в очередной раз принимает участие в образовательном эксперименте Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) – специалисты компании войдут в состав аттестационной комиссии и будут оценивать выпускные квалификационные работы студентов. Компания практикует такое сотрудничество с университетом уже не первый год – Андрей Федоров, председатель Совета директоров группы компаний «Диджитал Дизайн», последние несколько лет является постоянным членом аттестационной комиссии на математико-механическом факультете СПбГУ.
В 2016 году, согласно новым правилам университета, экзамены и выпускные работы оценивали комиссии, которые полностью состояли из работодателей. После первого эксперимента все участники как один заявили, что подключаться к подготовке выпускных работ нужно на гораздо более раннем этапе. Поэтому в этом году работодатели не только ставят оценки, но и предлагают темы всех выпускных работ для студентов Санкт-Петербургского университета.
Такой подход широко распространен за рубежом и постепенно начинает осваиваться российскими вузами. Илья Ашихмин, руководитель научной лаборатории «Диджитал Дизайн», считает, что такая инициатива «позволит студентам приблизиться к реальным требованиям работодателей».
«Мы сформулировали темы работ для студентов факультетов ПМ-ПУ и Мат-Мех СПбГУ по нашим основным научным направлениям – машинное обучение и семантический анализ текстов, широкий спектр задач в области Big Data, разработка алгоритмов для геоинформационных систем для оптимизации планов инфраструктурного строительства. Конечно, мы надеемся, что результаты выпускных работ найдут применение в реальных проектах лаборатории, и заинтересованы в качестве исполнения, – рассказал Илья. – Раньше инициатива по участию работодателей в формировании тем выпускных работ исходила от отдельных преподавателей или студентов, теперь это обязательное требование вуза. Те студенты, кто в прошлом году выразил желание получить тему от компании, успешно защитились, и двое из них сейчас работают в научной лаборатории «Диджитал Дизайн».