9 апреля 2018
Компания «Диджитал Дизайн» совместно с Progress Technologies пригласила руководителей закупочных служб и ИТ-директоров на бизнес-завтрак, чтобы обсудить актуальные вопросы автоматизации и повышения эффективности закупочной деятельности; выяснить, какой должна быть площадка для закупок; понять, кому эффективно создавать собственные площадки и как это организовать. Мероприятие состоялось 5 апреля, в четверг, участниками встречи стали представители крупных российских и международных компаний, государственных организаций, среди них Procter & Gamble, Burger King, ПАО «Ростелеком», Федеральный Фонд ОМС (ФОМС) и др.
Тематически мероприятие было поделено на три блока: теория – об особенностях разработки бизнес-ориентированных электронных площадок (ЭП); практика – практические аспекты проведения закупок на собственных и внешних площадках; и дискуссия.
Докладчиками на мероприятии выступили эксперты компании-интегратора «Диджитал Дизайн», вендора Progress Technologies – разработчика платформы для построения порталов Sitefinity. ИТ-компании представили процесс закупок со стороны автоматизации, рассказали о тонкостях разработки и адаптации системы под заказчика, функциональных возможностях кастомизированных систем, об уникальных инструментах, которые не доступны на внешних ЭП. Платформу Sitefinity гостям презентовал гость из Германии, менеджер по развитию партнерской сети Progress Technologies Томас Шуллер (Thomas Schuller, Channel & Alliances Manager).
Практическим опытом поделилась начальник управления по организации и контролю работы с поставщиками Банка «Ренессанс Кредит» Наталия Волейник. Ее доклад был посвящен успешному опыту использования внешней электронной площадки.
Бизнес-аналитик компании «Диджитал Дизайн» Анна Суокас представила противоположную точку зрения на организацию эффективного процесса закупок и поделилась историей разработки и внедрения портала поставщиков для автоматизации аккредитации, предквалификации и непосредственно проведения конкурсных процедур в крупном инвестиционно-строительном холдинге.
Третья часть встречи прошла в режиме открытого диалога участников бизнес-завтрака, модератором которой выступил заместитель руководителя направления программных решений Владимир Стекольщиков. В рамках дискуссии эксперты поделились собственным опытом решения проблем автоматизации закупок, выявленных в ходе исследования. Результаты исследования были представлены Алисой Паненко, руководителем группы маркетинговой аналитики «Диджитал Дизайн»:
«Расширение практики использования электронных закупочных площадок происходит в последние годы преимущественно за счет информатизации закупок в бизнес-секторе. В отличие от органов власти и государственных компаний, изначально автоматизировавших работу с поставщиками по требованию законодательства, коммерческие организации главным образом ориентированы на получение рыночных эффектов от использования таких систем. Данные компании стремятся поддерживать конкуренцию между поставщиками, поскольку цена и качество закупаемых товаров являются бизнес-критичными.
Тем не менее, как показал опрос руководителей закупочных служб, на практике далеко не все этапы закупочного процесса реализуются через специализированные площадки. Эксперты отмечают такие барьеры полной автоматизации, как сложность сравнения и отбора поставщиков финансово и технически ёмких проектов, платный доступ поставщиков к участию в конкурсах, а также сжатые сроки поиска подрядчика и большое количество заявок. Указанные проблемы расширяют требования к современным системам для работы с поставщиками. Вместе с тем многолетний опыт организаций, осуществляющих закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ, представляет огромную ценность для тех компаний, которые только рассматривают переход на автоматизированные закупочные системы. Мы благодарны посетившим бизнес-завтрак экспертам за готовность поделиться лучшими практиками и обсудить актуальные проблемы закупочной деятельности».
Своими впечатлениями от встречи поделилась Наталия Волейник:
«Мероприятие было интересно, в приятном и комфортном формате была возможность ознакомиться с решениями для закупок и пообщаться с коллегами, обсудить профессиональные вопросы, а именно, как выбрать наиболее подходящую электронную площадку, как эффективно бороться с недобросовестными поставщиками, как выстраивать долгосрочные отношения с подрядчиками и повысить эффективность закупок. Было приятно познакомиться с коллегами из отрасли, получить ответы на вопросы и обсудить нюансы и отличия коммерческих закупок от закупок по 223-ФЗ».