29 октября 2018
25-26 октября состоялся Девятый форум «Внутренний и внешний электронный документооборот». Организаторы форума, группа «Просперити Медиа» и портал CFO-Russia.ru, по традиции подготовили для участников насыщенную полезной информацией программу – за два дня участники услышали более 20 практических кейсов, 25 спикеров из ведущих компаний, а также доклады представителей госорганов и смогли принять участие в панельных дискуссиях. Компания «Диджитал Дизайн» вместе с партнером – компанией «ДоксВижн» – приняла активное участие в программе форума.
Компании представили на стенде решения на платформе Docsvision, которые помогут избавиться от рутины в бизнес-процессах. «Диджитал Дизайн» имеет многолетнюю практику внедрения решений для автоматизации различных внутренних бизнес-процессов на платформе Docsvision – сегодня портфель продуктов компании насчитывает 42 предложения: от автоматического создания заявок на командировки до проведения внутреннего аудита.
Эксперт «Диджитал Дизайн» Дмитрий Арефьев, руководитель направления Автоматизация бизнес-процессов, рассказал о практической стороне автоматизации работы финансовой службы и актуальности автоматизации ЭДО.
По данным ФНС, в настоящее время ЭДО охвачено не более 17% транзакций на рынке, все остальное по-прежнему происходит «на бумаге», что влечет за собой большие затраты ресурсов на оформление, проверку, хранение и другие операции с документами. На какой же стадии внедрения ЭДО находится большинство компаний сейчас и с какими сложностями они сталкиваются на этом этапе, рассказал Дмитрий Арефьев:
«Сегодня автоматизация документооборота, как правило, распространяется только на классические делопроизводственные процессы: канцелярию, договорной документооборот, ОРД. И часто забывается, что бизнес-процессы имеют сквозной характер и зачастую привязаны не к конкретному подразделению (например, канцелярии), а пронизывают все отделы предприятия и тесно связаны с другими процессами. Например, приказ может быть связан с договором, тот в свою очередь связан с управленческими документами, закупочной документацией, документами бухгалтерского учета, а последние могут рождаться в ЮЗДО. Эти же документы могут участвовать в таких операциях, как предоставление отчетности ФНС.
До недавнего времени использовался подход автоматизации наиболее значимых областей: так появились серьезные системы ERP, появились операторы ЮЗДО, EDI, СЭД. И зачастую интеграция этих систем между собой не решает вопрос сквозной автоматизации, так как на этом этапе требуется более сложный процессинг, который обеспечивают системы класса BPM/ECM.
Поэтому сейчас мы наблюдаем повышенный интерес к классу систем, которые заказчик часто называет «Архивы», однако включает в них не только классические задачи обеспечения хранения и управления номенклатурой, но и задачи процессного управления контента, поддержки сквозных процессов работы с этой информацией.
К решению такой задачи мы пришли эволюционно, понимая комплексную природу связанных процессов в организации и то что для автоматизации каждого из них на отдельной системе не только нецелесообразно, но и невозможно.
Используя наши решения и платформу Docsvision, заказчик может постепенно, начав с автоматизации наиболее важного для него бизнес-процесса и функционального блока, например финансового архива, прийти к автоматизации смежных процессов и повысить таким образом эффективность всей деятельности предприятия, сократить непроизводственные затраты на неосновную деятельность».