Новости

Стартап внутри компании. Как донести идею руководству и инвесторам? | ИТМО-вебинар

15 мая 2020

«Диджитал Дизайн» в течение многих лет сотрудничает с Университетом ИТМО, и вчера Владимир Стекольщиков и Анастасия Крылова, сотрудники Конструкторского бюро, рассказали студентам, как развивать новые предложения, оформлять и презентовать бизнес-идеи.

Конструкторское бюро «Диджитал Дизайн» успешно занимается продвижением и тиражированием готовых решений, а также разработкой новых в соответствии с требованиями рынка. Но, как многие знают, большую часть старпатов не ожидает успех, реализуется в среднем только 10% от общего числа. Сама идея представляет собой пассив, и требуется много усилий для того, чтобы превратить ее в актив. Сейчас мы развиваем несколько направлений, в успех которых верим, — это machine learning для производства, автоматизация планирования и учета обходов оборудования, цифровое рабочее место и другие, поэтому делимся актуальными для нас секретами развития идей и их презентации.

Разработка идеи

Допустим, у вас есть идея, и вы считаете, что придуманное решение востребовано. Для начала необходимо детально его проработать и ответить на вопросы:
• Где болевая точка потенциального клиента?
• Есть ли решение сейчас и насколько оно эффективно?
• Кто этот клиент?
• Готов ли он заплатить за это решение?
• Что конкретно мы предлагаем?
• Почему купят именно у нас: есть ли у нас релевантный опыт, достаточное количество специалистов?
• Почему у нас не купят: какие есть альтернативные решения на рынке?
Например, есть идея о том, что хорошо было бы конвертировать содержание всех совещаний в текстовых формат. Мы получили подтверждение того, что многие компании сталкиваются с проблемой потери информации о принятых решениях, вышли на эти компании. Но на данный момент за это решение никто не готов платить, поэтому пока мы откладываем его.

Оформление и проверка

У нас есть наброски предложения, теперь нужно оформить их в формат презентации и проверить актуальность! На этой стадии необходимо выйти на потенциального заказчика/ инвестора для презентации и обсуждения интереса к решению. При подготовке презентации нужно учитывать:
• Кто целевая аудитория. Например, инвестора не столько интересует само бизнес-решение, сколько ее идея с точки зрения возможности последующей монетизации и быстрого роста.
• С какой целью мы ее готовим (продажи, привлечение инвестиций).
• Какую основную мысль хотим донести: классные мы/ продукт.
• В каком формате будет происходить коммуникация.
И не бойтесь действовать! Нужно пытаться выйти на заказчика, даже если в вашем понимании что-то еще не готово, потому что в ходе обсуждения будут происходить значительные изменения. Попытайтесь в первую очередь заинтересовать целевую аудиторию, донести основную мысль и объяснить, как решение устранит основную боль потенциального клиента!

Собственно, презентация

При подготовке презентации обратите внимание на следующие принципы:
• Боремся за внимание! Не стоит усложнять слайды обилием текста, презентация должна быть простой и понятной.
• Не вдавайтесь в подробности: не надо объяснять все изменения и технические детали. В случае заинтересованностью этой стороной вопроса слушатель сможет задать вопросы.
• Уникальность не всегда хорошо. Для опытного человека это может означать, что просто нет рынка для решения и идея провальная. Конечно, вы должны рассказать о своей специфике, но и помните, что наличие конкурента – это норма.
• Все циклично: не бойтесь говорить, что заимствуете идеи, потому что их адаптация и масштабирование – это уже полноценный продукт.
• Не ожидайте быстрых решений, дайте время для осмысления. Одним из оптимальных результатов может быть договоренность о следующей встрече.
• Уделите должное внимание фидбэку, потому что он может дать ключ к дальнейшему развитию продукта. В конце концов, даже негативный обоснованный фидбэк может говорить о том, что не стоит тратить время, – а это тоже результат.
• Будьте убедительным и лаконичным: обратите внимание на тайминг и в особенности первые 5 минут.
В качестве структуры можно отталкиваться от следующей:
• Проблема.
• Решение.
• Как оно работает (лучше использовать визуальную схему).
• На какой рынок ориентируетесь. Это критичный момент, так как отражает ваше понимание идеи и суть исследования, проведенного вами.
• Ваши результаты и команда: иногда важнее не сама идея, а что за ней стоит и ваш бэкграунд.
• Резюме (повторяем важную информацию) и call-to-action.

Как понять, что презентация прошла хорошо, если за ней не последовала покупка? Обращайте особое внимание на обратную связь, но не забывайте, что часто слушателю нужно дополнительное время для обдумывания. Часто предложение может сработать в долгосрочной перспективе

К списку новостей ...