АРМ Обходчика в помощь специалистам нефтегазовой отрасли I DIGITAL OIL&GAS

23 марта 2022

Сегодня в российском госсекторе и бизнесе особенно остро стоит вопрос оперативного импортозамещения используемых ИТ-решений. Компания «Диджитал Дизайн» является одним из лидеров данного рынка с множеством успешно реализованных проектов и большим перечнем продуктов, внесенных в Реестр отечественного ПО Минцифры.

Один из таких продуктов – цифровой сервис АРМ Обходчика (сейчас на пути включения в Реестр), предназначенный для автоматизации планирования, проведения и контроля выполнения обходов производственных объектов. Решение может использоваться в организациях любых отраслей (горнорудная, нефтегазовая, легкая и тяжелая промышленность, сельское хозяйство и др.) и значительно облегчить работу руководителям и специалистам, работающим «в поле» (обходчикам, мастерам по ремонту и т.п.).

23 марта руководитель направления продуктовых решений Digital Design Марина Петухова презентовала АРМ Обходчика на онлайн-конференции Digital Oil&Gas. Мероприятие было посвящено изучению наиболее перспективных решений для нефтегазовой отрасли на основе технологий промышленного интернета вещей, искусственного интеллекта, больших данных, цифровых двойников и др. Программа объединила спикеров, транслирующих информацию о последних тенденциях, эффективных решениях и успешных кейсах в области цифровизации производства.

В ходе презентации Марина рассказала о проблемах, с которыми сталкиваются как сами обходчики, так и их руководители: необходимость вести бумажные журналы, ошибки из-за человеческого фактора при их заполнении, низкая скорость выполнения обходов, отсутствие у руководителя возможности контролировать работу специалистов «в полях» и получать оперативную отчетность о состоянии объектов или выявленных дефектах. В нефтегазовой отрасли (как и во многих других) четкий мониторинг состояния промышленного оборудования особенно важен, так как несвоевременное устранение неполадок может привести к чрезвычайным ситуациям с последствиями техногенного, социально-экономического или экологического характера. Своевременно устраняя небольшие проблемы по итогам обходов, можно избежать более глобальных проблем.

Также спикер подробно описала весь сценарий работы АРМ Обходчика, как со стороны мобильного сотрудника, так и со стороны его руководителя. Обходчикам решение помогает собирать, фиксировать и передавать информацию об оборудовании при выполнении осмотров, а руководителям – составлять график обходов, контролировать их выполнение, получать доступ к актуальной информации о состоянии оборудования, а также работать с отчетностью. Специалисты в процессе обходов используют мобильные телефоны или планшеты (на базе Android, iOS или Linux), а руководители – web-клиент, установленный на стационарном компьютере или ноутбуке.

АРМ Обходчика мультиязычен, работает онлайн и оффлайн (с отложенной синхронизацией), имеет возможность фото- и видеофиксации объектов (в т.ч. выявленных дефектов) и режим управления метками, хранит историю параметров оборудования для выявления ненормативных значений, интегрируется со смежными системами (ТОиР, НСИ, промышленные ИС), а также поддерживает возможность автоматической передачи данных в АИС Ростехнадзора.

Решение отвечает всем требованиям информационной безопасности, так как является полностью отечественной разработкой с поддержкой PostgreSQL и Linux. В случае необходимости АРМ Обходчика позволяет подключить усиленную квалифицированную электронную подпись при работе с документами.

В завершение презентации Марина ответила на ряд вопросов слушателей.

Одним из первых был вопрос о наличии ограничений при распределении нарядов обходчикам. Марина ответила, что таких ограничений нет и руководитель без проблем может создавать необходимое количество шагов и заданий в рамках обхода.

Также был задан вопрос из сферы искусственного интеллекта – может ли решение самостоятельно прекратить или приостановить выполнение некоторых процедур в рамках обхода. Спикер ответила, что на данный момент это невозможно, но вопрос может быть решен в рамках дальнейшего развития АРМ Обходчика с помощью применения технологий машинного обучения. Систему можно научить, к примеру, самостоятельно определять, на кого лучше направить задачи по проведению того или иного обхода.

Еще один вопрос был посвящен качеству «вбиваемых» данных по результатам обхода. Если при внесении информации в бумажный журнал свою негативную роль может сыграть человеческий фактор, то при печати этих данных с телефона, этот же фактор никуда не уходит. Отвечая на вопрос, Марина отметила, что уйти от ошибок ручного ввода в электронном виде можно с помощью RFID-меток, считывание которых позволяет переносить данные в приложение автоматически.

Также слушателей интересовал вопрос интеграции решения с кадровой системой, чтобы задания не отправлялись сотрудникам, находящимся на больничном или в отпуске. Такая интеграция реализована в некоторых других решениях от «Диджитал Дизайн», но конкретно для АРМ Обходчика пока таких запросов не поступало. Однако, реализовать его – совсем не проблема. Скорее это еще один путь для развития функциональности решения.

<< К списку новостей

Решения:

Следите за нашими новостями в Telegram-канале