19 апреля 2012
Компания Digital Design приняла участие в семинаре «Сервисные принципы ITSM и рекомендации ITIL в новых условиях», организованном 18 апреля 2012 в Санкт-Петербурге IT Service Management Forum (itSMF). Участники мероприятия обсудили произошедшие за последние несколько лет изменения в области условий деятельности и требований к управлению услугами в ИТ.
Большой интерес слушателей вызвали выступления сотрудников компаний-заказчиков, которые рассказали о своем опыте использования методов ITSM. Роман Лыков, заместитель начальника Санкт-Петербургского ИВЦ Главного Вычислительного Центра ОАО «Российские железные дороги», представил доклад «Технологические процессы ИТ-предприятия – как развитие процессного подхода ITSM», а Константин Мартьянов заместитель начальника отдела ГУ Банка России по Санкт-Петербургу, рассказал о совершенствовании оперативного управления в петербургском управлении банка.
Участники семинара сошлись во мнении, что заметно увеличилась сфера ответственности ИТ-служб – если раньше они отвечали только за непосредственно функционирование информационных ресурсов, то сейчас они все больше участвуют в бизнес-деятельности. Кроме того, Светлана Подхлебная, руководитель проектов, Digital Design, отметила, что одним из самых заметных изменений в ИТ в России стал значительный рост уровня пользователей и, соответственно, их требований к системам и автоматизируемым процессам.
Соответственно, появляются новые требования к ИТ-проектам в целом и ITSM-проектам в частности. Для настоящего времени характерны сжатие сроков внедрения и расширение применения методологии ITSM.
Участники семинара также отметили необходимость практической аттестации специалистов и компаний в области управления ИТ – в дополнение к уже существующей теоретической сертификации. Некоторые компании, в числе которых Digital Design, проводят подобную оценку своих экспертов собственными силами. Однако, по мнению большинства собравшихся, практическую аттестацию необходимо реализовать в рамках всего российского ИТ-сообщества.