25 апреля 2014
Компания Digital Design выводит на рынок новый программный продукт – «Претензионно-исковая работа» (ПИР). В компании уверены, что решение прежде всего будет востребовано в крупных организациях с распределенной филиальной сетью, поскольку его применение обеспечит формирование единого информационного пространства для всех участников процесса работы с претензиями и исками. Кроме того, использование решения позволит существенно сократить временные затраты и финансовые риски, а также будет способствовать формированию определенного имиджа компании среди контрагентов, который предостережет их от посягательств на ее законные права и интересы.
Программный продукт ПИР ориентирован как на высшее руководство компании, так и на принимающих решения по претензионно-исковым ситуациям, на корпоративные юридические службы крупных предприятий и холдинговых структур, а также на бизнес-подразделения, вовлеченные в договорные отношения с контрагентами.
Внедрение разработки от Digital Design позволит повысить контроль за своевременностью передачи необходимых документов как в юридическую службу, так и в подразделения по претензионно-исковой работе. Также оно существенно сократит время прохождения задач и информации при выполнении основных бизнес процессов подразделения по претензионно-исковой работе. Кроме того, решение ПИР обеспечит ведение единых справочников и стандартов работы с документами, что в свою очередь отразится на своевременности и достоверности подготавливаемых отчетов.
Функционал программного продукта достаточно широк. Он обеспечивает формирование единого структурированного хранилища информации по претензионно-исковой работе с разграничением прав доступа и с возможностью поиска необходимых дел, а также предоставляет возможность удаленной работы дочерних обществ и филиалов с единой централизованной системой автоматизации претензионно-исковой работы. ПИР осуществляет ведение специализированных предметных справочников и сопровождение досудебного или судебного производства с помощью специальных объектов учета. Он обеспечивает автоматизацию управления устоявшейся (типовой) последовательностью работ, будь то задачи в рамках обработки претензий, подачи исков или согласования пакета документов.
Кроме того, возможна интеграция решения с одной или несколькими учетными системами (СЭД/1С/ERP) для оперативного получения информации по сделке, относительно которой инициирована претензия или иск, а также по истории судебных дел с контрагентом в момент принятия решения о заключении нового договора.
Внедрение ПИР положительно скажется на эффективности деятельности предприятия за счет создания консолидированной базы данных о претензионно-исковой деятельности всего предприятия как основы для принятия управленческих решений, что позволит сократить судебные издержки и затраты рабочего времени на ведение судебных дел. Оно улучшит экономические показатели хозяйственной деятельности компании и будет способствовать обеспечению возмещения ущерба, причиненного компании, за счет виновных.
Модуль предназначен для Microsoft-ориентированных компаний, представляет собой web-приложение на базе SharePoint с возможной интеграцией с системой электронного документооборота на платформе Docsvsion, обеспечивающее ведение ПИР для удаленных пользователей (филиалов). Данные об объектах системы хранится в базе данных SQL Server. Интерфейсная часть системы реализуется с помощью веб-приложения SharePoint.
Вывод на рынок нового продукта прокомментировал Антон Солдатов, директор департамента корпоративных систем Digital Design: «Крупнейшие бизнесы в стране завершают стадию консолидации активов (M&A) и переходят в стадию совершенствования корпоративных процессов. Часть компаний уже успела решить с помощью информационных систем наиболее острые управленческие задачи «первой очереди», к которым относим: централизацию закупок и бухгалтерских сервисов, учет потребления и планирование потребности в ресурсах по модели ERP, объединение ИТ-инфраструктуры.
Сейчас мы наблюдаем волну спроса на услуги по решению задач следующего приоритета, в числе которых совершенствование претензионно-исковой работы.
Предлагаемое нами решение ориентировано, в первую очередь, на группы компаний, холдинги, предприятия с филиальной структурой. Создание информационной системы по управлению претензионно-исковой работой даст наибольший бизнес-эффект в тех случаях, когда в компании уже решены (либо решаются параллельно) задачи создания единого реестра контрагентов, единого реестра договоров, автоматизированы задачи управления согласованием сделок.
Однако, даже если организация не имеет распределенную структуру, при определенной интенсивности работы с претензиями и исками, проект по внедрению нашего решения автономно от других информационных систем или приложений будет вполне оправдан».