5 июня 2014
Банк БФА завершил работы по проектированию и внедрению процессов управления конфигурациями и изменениями на базе системы Omnitracker. Проект стал одним из этапов совершенствования внутренних процессов управления. Особенностью проекта стала существенная адаптация решения к бизнес-среде БФА Банка.
Основываясь на лучших практиках ITIL и накопленном опыте, проектная команда Digital Design предложили ряд рекомендаций, с учетом которых было осуществлено проектирование процедур и ролевой модели процессов. Далее прикладной шаблон OMNITRACKER ITSM Center был адаптирован к особенностям бизнес-процессов банка и внедрен в эксплуатацию. Также было проведено соответствующее обучение персонала.
Процесс управления изменениями и средства его автоматизации были разработаны в максимальной степени соответствия с действующими в банке регламентами автоматизации финансовой и операционной деятельности. Значительное количество определенных данными регламентами ручных процедур управления и контроля были заменены автоматизированной бизнес-логикой.
Особого внимания заслуживает внедрение функционала автоматизированных многоэтапных согласований и приемочных испытаний, что позволило оптимизировать бумажный документооборот и вывело прозрачность процедур авторизации на принципиально иной уровень.
«Специалисты Digital Design сумели воплотить сложные и трудоемкие, а потому и трудноисполнимые регламенты в автоматически контролируемом процессе. Это сделало критически важный для бизнеса процесс реально работающим. Не могу не отметить, что успех во многом зависел от вовлеченности и активного участия команды проекта со стороны заказчика. Мы постоянно чувствовали, что заказчик действительно заинтересован в результате», — отметил Виталий Баранов, начальник технологического отдела ITSM департамента по работе со стратегическими клиентами Digital Design.
Как прокомментировал Эдуард Шанев, руководитель службы информационных технологий БФА Банка: «Процесс управления конфигурациями в полной мере отражает структуру информационных систем банка и учитывает ролевую модель их управления. Такой подход позволил избежать ошибок в определении охвата затронутых изменениями компонентов ИТ-сервисов еще на стадии планирования этих изменений. Немаловажно и то, что все изменения были согласованы с владельцами этих компонентов. В результате мы получили удобный инструмент для оперативного совершенствования наших информационных технологий и избежали затрат на внедрение новых прикладных функций. По итогам проекта в банке выстроена модель, при которой изменениями управляет выделенная группа ИТ-специалистов. В планировании и разработке изменений могут принимать участие все ИТ-специалисты, имеющие необходимую компетенцию. К согласованию и приемке изменений подключена значительная часть ключевых бизнес-специалистов и руководителей подразделений банка. Данный подход позволяет наиболее точно и эффективно реализовывать требования функциональных заказчиков при реализации изменений в информационных системах банка».
«Банк планомерно реализует стратегию внедрения процессного подхода в управлении ИТ. Так, в прошлом году был успешно реализован проект по совершенствованию первой очереди процессов управления деятельности сервисных служб, а оптимизация процесса управления конфигурациями и изменениями стала его логическим продолжением, – отметила Анна Сорокина, начальник отдела внедрения корпоративных информационных систем БФА Банка. – Выбор компании-интегратора был предопределен успешным опытом сотрудничества на предыдущем этапе, а также его обширной практикой внедрений. Проект был выполнен на высоком профессиональном уровне без перерывов в деятельности служб банка».
«Платформа OMNIRTACKER создавалась с расчетом на эффективность в самых различных бизнес-структурах за счет способности к адаптации в соответствии с процессами заказчика. Одновременно с этим наш продукт гарантирует легкость в управлении, прозрачность процессов и доступ к данным на всех этапах выполнения заявок, OMNIRTACKER позволяет экономить рабочие ресурсы и снижать объемы бумажного документооборота», — прокомментировал Михаэль Добнер (Michael Dobner), генеральный директор ОМНИНЕТ Россия и СНГ.
ОАО «Банк БФА» – универсальный коммерческий банк, основанный в Санкт-Петербурге в 1993 году. Банк предлагает эффективные финансовые решения для бизнеса и частных клиентов.
В 2013 году Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило Банку БФА рейтинг кредитоспособности на уровне А+ «Очень высокий уровень кредитоспособности», международная рейтинговая компания Standard and Poor’s подтвердила Банку БФА долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги контрагента «B». На 01.04.2014 активы Банка составляют 89,1 млрд рублей, капитал Банка – 10,1 млрд рублей. По данным Интерфакс-ЦЭА на 01.04.2014 Банк БФА занимает 64 место по активам и 71 место по капиталу среди банков России, а также 4 место по активам и капиталу среди банков Петербурга.
www.bfa.ru
ООО «ОМНИНЕТ» – российское подразделение ведущего поставщика программных решений для автоматизации служб ИТ на базе рекомендаций ITIL в Европе. Компания основана в 1993 году в Германии и имеет представительства в Вене, Брюсселе, Гааге и Берне. С 2007 года компания OMNINET активно развивает бизнес в России и странах СНГ. Среди заказчиков OMNINET присутствуют такие компании как Siemens, Union Investment, Deutsche Telekom, T-Systems, Mercedes-Benz, ММВБ, РОЛЬФ, группа компаний «АвтоСпецЦентр», Яндекс.Деньги, Банк «Санкт-Петербург», Спортмастер, Ленэнерго, FOZZY Group, ВТБ Украины, MTI, Проминвестбанк.
www.omninet.ru
Digital Design – одна из ведущих ИТ-компаний России и вендоров ПО. С 1992 года экспертами Digital Design реализовано более 2 500 проектов для компаний, работающих в различных отраслях бизнеса: строительстве, торговле, страховании, транспорте, а также для государственных организаций.
digdes.ru