Кроме условий строительства и различных ограничений строительства, существенным фактором, влияющим на стоимость автодороги, является плечо возки строительных материалов. Зная расположение источников строительных материалов (например, карьеров), возможно спроектировать расположение сети автодорог таким образом, чтобы добиться оптимального соотношения между суммарным плечом возки строительных материалов и протяженностью дорожной сети. Оптимальное соотношение в данном случае подразумевает минимальную стоимость строительства дорожной сети.
Для решения задачи используются следующие данные:
В системе выбирается карта местности, на которой должны быть размещены автодороги. На карту предварительно загружается топография и рельеф местности.
Для расчета стоимости размещения автодорог в систему вностся параметры строительства дорог: типы дорог, углы пересечений и прочие технологические параметры строительства, а также карьеры строительных материалов с указанием их характеристик (объемы добычи, стоимость разработки и пр.).
В систему заносятся параметры области размещения для расчета стоимости постройски автодорог. Расчет проиходит автоматически с учетом данных о стоимости прокладки дорог на разной местности.
Также на этом этапе вносятся данные о параметрах строительства сети автодорог: объекты которые необходимо соединить автодорогой и технологические ограничения строительства.
На основании заданных параметров производится расчет оптимальной сети и стоимости ее реализации.
Благодаря тому, что система автоматически учитывает рельеф местности при проектировании дорог и минимизирует пересечения водных преград и зон с высокой стоимостью строительства (например, болот), существенно упрощается задача проектирования автодорог.
Суммарная стоимость проектирования дорожной сети включает в себя стоимость использования текущих дорог и стоимость постройки новых.
Пример расчета оптимального размещения сети автодорог