Разработка информационной системы логистического инжиниринга

Проблема

Логистический инжиниринг месторождений нефти не интегрированы между собой, что не позволяет на ранней стадии определить потребность в логистических ресурсах. Это увеличивает риски при реализации объектов и повышает стоимость обустройства и эксплуатации месторождений.

Сложность в формировании логистической стратегии при проектировании и эксплуатации месторождений заключается еще и в том, что большинство из них расположены в отдаленных северных регионах, и набор вариантов транспортировки грузов на них ограничен. Ко многим месторождениям не подведены железные дороги, а аэропорты находятся далеко от пунктов разгрузки и хранения материальных ресурсов. Также в таких условиях очень важен фактор сезонности: речное сообщение можно использовать только летом, зато зимой через реки можно построить зимник, который заменяет отсутствующие летом мосты.

Цель проекта

Создать инструмент, который позволит разрабатывать и корректировать логистическую модель доставки и хранения материально-технических ресурсов при обустройстве и эксплуатации месторождений.

Задачи проекта

  • Обработка данных о потребностях в материально-техническом оснащении месторождений
  • Расчет грузопотока на конечные узлы (месторождения) логистической цепи
  • Построение матрицы логистических вариантов
  • Расчет стоимости логистики (доставки, складирования)
  • Выбор оптимальной логистической стратегии в соответствии с требованиями по материально-техническому обеспечению и параметрами узлов цепи

Работы по проекту

В рамках работы по проекту специалисты Научной лаборатории Digital Design разработали информационную систему, которая позволяет, на основе информации о потребностях месторождений в материально-техническом обеспечении и пропускной возможности конечных и промежуточных узлов цепи поставок, сформировать матрицу вариантов логистической стратегии и выбрать из них наиболее эффективный.

Вводные данные

Выбор логистических вариантов

После загрузки необходимых данных система проводит анализ их корректности и достаточности и приступает к формированию матрицы логистических вариантов. Матрица логистических вариантов представляет собой схему, состоящую из точек (узлов цепи) и ребер (транспортных связей), обладающую параметрами, необходимыми для расчета оптимальной логистической стратегии. Матрица также должна учитывать различные сценарии обустройства месторождения, местоположение и тип площадок получения материально-технических ресурсов, типы транспортных связей, а также сезонность.

 

Разработка информационной системы логистического инжиниринга

В матрице логистических вариантов, помимо остальных параметров, система учитывает стоимость каждого варианта. Для этого в ней должны быть отражены потребности в ресурсах для капитального строительства поверхностного обустройства, эксплуатации месторождения и бурения.

Потребности по направлениям должны конвертироваться в данные по грузопотоку с учетом принадлежности к транспортной категории и типу грузов.

Итоги проекта

  • Система формирует перечень логистических вариантов с ранжированием по общей стоимости (затраты на перевозку грузов, погрузочно-разгрузочные работы строительство баз хранения и дорог и операционные затраты).
  • Результаты представляются в табличном и графическом виде с указанием первоначальной информации об узлах логистической сети и рассчитанной стоимости каждого логистического варианта.
  • Специалисты могут оценить каждый вариант в разрезе затрат на эксплуатацию и развитие транспортной и складской инфраструктуры.
Свяжитесь с нами!

Продолжая использовать данный веб-сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и тем,
что группа компаний Digital Design может использовать файлы cookie для оптимизации работы веб-сайта.