Модуль «Умный комплаенс» для системы автоматизации внутреннего аудита, контроля
и оценки рисков

Свяжитесь с нами

Каждая компания заботится о том, чтобы обезопасить себя от финансовых потерь и юридических санкций в случае возможного несоблюдения законов или правил. Однако организовать и контролировать сферу комплаенс очень сложно из-за большого количества ее составляющих и непрерывного потока информации. В Digital Design мы пришли к выводу, что стандартных инструментов автоматизации бизнес-процессов недостаточно для качественной оптимизации комплаенс-контроля. Решить эту задачу возможно только с помощью информационной системы, основанной на современных технологиях машинного обучения, — например, модуля «Умный комплаенс» для системы автоматизации внутреннего аудита, контроля и оценки рисков (АВАКОР).

Ключевые возможности модуля
интеллектуальная обработка текста, включающая понимание смысла данных и их взаимосвязей
сбор и анализ информации из различных источников для построения гипотез
обработка открытой информации в сети Интернет, в том числе из социальных сетей
визуализация выявленных связей между субъектами
Перспективы применения

Модуль «Умный комплаенс» будет полезен в следующих направлениях деятельности компании:

Промышленная безопасность и охрана труда
Защита информации и конфиденциальных данных
Управление отношениями с контрагентами
Противодействие коррупции
Экологический менеджмент и защита окружающей среды
Антимонопольное регулирование
Контроль соответствия санкционным запретам и ограничениям
Реализация принципов социальной ответственности бизнеса
Как это работает?

Модуль собирает, хранит и обрабатывают всю информацию, необходимую для качественного комплаенс-контроля, при помощи семантического анализа на базе машинного обучения. С помощью анализа новостных событий и обработки естесственного языка система уведомляет о необходимости инициировать проверку определенных сотрудников или контрагентов на предмет потенциальных нарушений или мошенничества.

Сбор и анализ информации о сотрудниках
Система собирает и анализирует информацию о сотрудниках компании из их анкет, деклараций, баз данных, соц. сетей. Это позволяет выявить конфликты интересов и визуализировать отношения связанных и аффилированных лиц. Система предлагает и планирует необходимую проверку, выявляет возможные схемы мошенничества.
Сбор и анализ информации о контрагентах
«Умный комплаенс» собирает и анализирует информацию о контрагентах из документов, анкет, баз данных СПАРК, Bloomberg, Интерфакс и др. Так система определяет недобросовестного поставщика, посредника или партнера, находит информацию о текущих судебных разбирательствах, пребывании контрагента в санкционных списках, визуализирует отношения между контрагентами.
Контроль прохождения инструктажа
На основе базы данных сотрудников система уведомляет о необходимости инициации прохождения инструктажа, контролирует и визуализирует процесс их прохождения.
Каких результатов можно добиться?
  • Полное соответствие деятельности компании внутренним и внешним требованиям или нормам;
  • Оценка репутационных рисков, организация конкретных мероприятий по их предупреждению;
  • Выявление потенциальных финансовых рисков, которые могут возникнуть вследствие коррупционных преступлений, мошеннических схем или недобросовестности контрагентов.
Свяжитесь с нами!