Проект «Digital Sensei» в разрезе исследований в области управления знаниями: концепция, сферы применения и решаемые задачи

Связаться

О концепции исследования

В Digital Design мы изучаем возможности повышения эффективности распространения информации среди сотрудников и управления знаниями в компании. В рамках одного из проектов, мы исследуем возможности применения современных технологий, в том числе, машинного обучения для автоматизации процесса внутреннего обучения сотрудников.

Проект получил название Digital Sensei. Digital Sensei — это функциональный модуль корпоративного портала, который помогает сотрудникам получать необходимую информацию, доступную в корпоративной библиотеке, в нужный момент времени: на этапе адаптации, по итогам прохождения части обучения или из-за смены роли или должности в организации. Это способствует эффективному распространению информации среди сотрудников и помогает в обучении персонала, а также информировании о корпоративных событиях.

Существующие проблемы

Адаптация сотрудников
Обучение сотрудников
Информирование сотрудников

Адаптация:

  • новые сотрудники поздно начинают приносить результат;
  • риск ухода сотрудника после испытательного срока из-за недостаточной адаптации;
  • большие издержки на рекрутинг;
  • временные затраты руководителя или коллег на адаптацию новичка.

Обучение:

  • устаревание инструментов и методов, используемых на разных позициях;
  • временные издержки коллег на обучение нового сотрудника;
  • нежелание сотрудников тратить время на различные тренинги;
  • проблема освоения новых рабочих процедур.

Информирование:

  • сотрудники тратят 15% времени на поиск информации;
  • высокая нагрузка на сотрудников, связанная с «информационным шумом»;
  • сотрудник может не знать о существовании какой-либо информации, поэтому не сможет сформировать запрос на ее поиск.

Как это работает

Проект «Digital Sensei» - Как это работает

 

  • Процессы информирования и поиска выстраиваются за счет присвоению документам и сотрудникам различных идентификационных признаков. Документам присваиваются метки (или теги), которые обозначают характер информации, ее источник, действующее лицо/лица и прочее. Сотрудник, в свою очередь, обладает другими идентификационными признаками – отдел, должность, стаж работы и т.д.
  • Присвоение атрибутов документов можно частично автоматизировать с помощью инструментов машинного обучения. Например, отталкиваясь от содержания документа, можно определить его тематику, сферу знаний, и, на основе этих данных, какому департаменту или группе сотрудников этот документ может быть полезен.
  • За счет соотнесения меток документов с признаками сотрудника выстраивается маршрут подачи информации в нужное время.
  • Определение момента для подачи информации задается наступлением некого события (триггера) или определенным интервалом времени после этого события. Такими событиями могут служить: завершение обучающего курса, смена должности, появление в сети нового обучающего курса для конкретного типа сотрудников и другое.

Достигаемые результаты

  • Своевременное информирование сотрудников о новой информации, доступной в корпоративной библиотеке или каталоге курсов.
  • Постоянное развитие персонала за счет предоставления нужной информации на каждом этапе обучения.
  • Облегчение адаптации новых сотрудников.
Узнать больше

Я ознакомлен(а) с условиями политики в отношении обработки персональных данных и даю согласие на обработку персональных данных