13 марта 2012
Можно сказать, что прошлый год прошел в компании Digital Design под знаком планшетных устройств: решения на их основе были внедрены в «Сбербанке России» (в рамках проекта по созданию СЭД на несколько десятков тысяч рабочих мест), на «Кировском заводе», в Правительстве Мурманской области, во «Второй грузовой компании». Реализовано 12 проектов на основе продукта «Планшет руководителя». Работа ведется еще по 20 проектам. Создана партнерская сеть Центра разработки решений для планшетных устройств, куда, по словам Евгения Макаревича, заместителя руководителя бизнес-линии «Планшеты» компании Digital Design, входит более 20 предприятий-интеграторов в Центральной России, на Урале, в Хабаровске, Донецке. В частности, партнером является компания КРОК. Рассматривается перевод продукта на украинский язык.
«Мобильные устройства – катастрофа для IT-инфраструктуры предприятия. Это дыра в безопасности, кроме того, если появляется вопрос обновления ПО, то сделать это заметно сложнее, чем в случае ПК», – отметил Андрей Федоров, генеральный директор Digital Design. «Но мы научились преодолевать проблемы с безопасностью мобильных устройств», – констатирует Евгений Макаревич. «У нас одна экосистема, все приложения работают в единой среде», – также сказал он. К слову, планшетные решения Digital Design предлагаются не только для iOS, но и для Windows 7. Работа над решением на ОС Android ведется. Для Windows 8 разработана превью-версия. Г-н Макаревич также предположил, что в ближайшие годы планшеты на Windows отхватят солидный кусок рынка.
Что же касается финансовых итогов 2011 года, то совокупная выручка компании в прошлом году достигла 825 829 тысяч рублей, рост составил 6%. Эту цифру назвал Анатолий Суркис, исполнительный директор Digital Design. Прибыль при этом выросла на 16%. В структуре выручки по видам деятельности половина пришлась на бизнес-приложения. Из этой половины на планшетные решения пришлось около пятой части.
В 2011 году компания «Рэйдикс» (Raidix), входящая в группу Digital Design и ведущая разработки в области высокопроизводительных СХД и системного программирования, стала резидентом «Сколково» и получила грант на ведение исследований. По словам г-на Федорова, этот бизнес для Digital Design является инвестиционным и выразил благодарность государству, которое оказывает помощь компании. Директор Digital Design отметил при этом конструктивную позицию фонда «Сколково». Кроме того, в 2011 ОАО РЖД признало Digital Design лучшим поставщиком IT‑решений.
Из кадровых изменений – в компании появился директор по производству. Эту должность в марте 2011 года занял Игорь Гришин, ранее работавший в компании «Рексофт». Одной из задач, который он решает, стала консьюмеризация продуктов и услуг, другими словами, «чтобы пользователям было удобно». В компании появилась и должность главного дизайнера, который подчинен директору по производству. «Тренд 2012 года – это консьюмеризация продуктов и решений, – подчеркнул Андрей Федоров, – в нашей компании UX-проектирование (UX – от английского UsereXperience, в России это словосочетание принято переводить как «опыт взаимодействия» – прим. ред.) становится неотъемлемой частью производства». Одно из проблем консьюмеризации, по словам г-на Федорова, является то, что «разработчики почти не умеют создавать пользовательских интерфейсов, формировать сценарии работы пользователей – таких специалистов почти нет». Поэтому одним из ключевых вопросов 2012 года для Digital Design – поиск талантов.
Марина Голубева, директор по персоналу компании Digital Design, отметила, что в ситуации, когда «квалифицированных сотрудников просто брать неоткуда», тем не менее, в прошлом году компания выросла на треть. Эту нелегкую задачу поставки кадров решает IT-университет, который работает, в частности, со студентами в рамках «Школы сисадмина» (всего было уже обучено порядка 50 человек), «Школы разработчика» (более 300 студентов с 2008 года), а также «Школы системного программиста», совместного проекта с механико-механическим факультетом СПбГУ. Есть и молодежная программа, по которой сейчас стажируется 40 человек. Каждый из них получает наставника, который по окончании стажировки получает прибавку в размере 5% от зарплаты выращенного специалиста. Третья функция IT‑университета заключается в переобучении: подготовке будущих руководителей среднего звена по программам Grow UP и Mini MBA. Также ведется подготовка руководителей проектов.
И о самом позитивном. Сотрудница группы компаний Digital Design родила на днях тройню. Андрей Федоров считает это хорошим знаком для компании. Есть и грустные новости. В январе скончался Евгений Матвеевич Гаврилов совладелец и сооснователь компании Digital Design.
Г-н Суркис также упомянул о налоговом климате в секторе softwareроссийского IT-рынка, указав, что после тревожных ожиданий принятые нормы оказались вполне приемлемыми, но остались и проблемы. В частности, не менее 90% выручки для того, чтобы получить налоговые льготы, должно быть IT‑выручкой. При этом продажи лицензий на собственные продукты IT-выручкой не считаются. Тем не менее, Андрей Федоров отметил, что «голос бизнеса, в частности ассоциации РУССОФТ, все лучше слышен».
Ольга Блинкова
IT-World
13.03.2012