29 января 2013
Как можно резюмировать итоги 2012 года с точки зрения положения планшетов на рынке?
Согласно предварительным данным Gartner, за год продажи планшетов должны были вырасти, как минимум, вдвое — приблизительно с 61 млн. штук в 2011-м до 122 млн. в 2012-м. Точные показатели пока не подсчитаны. Однако по ряду отчетов, опубликованных в конце года, можно судить, что аналитики, скорее всего, попали в точку. Особо благоприятно на продажах данных мобильных устройств сказались декабрьские праздники. По данным блога Flurry, в день Рождества было активировано 14,7 млн. планшетов!
Сравнительно недавно в свет вышла Windows RT – редакция операционной системы Windows 8 для планшетов. Можно ли уже наблюдать какую-то динамику в развитии ее популярности?
Выпуск платформы стартовал в конце октября – соответственно, с этого момента прошло всего лишь около двух с половиной месяцев. Образно выражаясь, еще не рассеялись клубы пыли на стартовой площадке. Предполагаю, что некая видимость появится к концу I квартала этого года. В данном случае бессмысленно загадывать – возможно, к тому времени популярность платформы Windows наберет приличную, сопоставимую с конкурентами скорость, или же, наоборот, так и останется «буксовать» на стартовой отметке.
Многие привыкли к операционной системе Windows на ПК дома и в офисе. Как вы считаете, станет ли этот фактор ключевым для человека, выбирающего себе планшет, и побудит ли остановить свои поиски именно на платформе Microsoft?
Полагаю, что есть определенные категории пользователей (как частных, так и корпоративных), которые не спешили приобретать планшеты на базе iOS или Android, а дожидались выхода мобильных устройств с платформой Windows. На данный момент практически невозможно определить, насколько велика эта категория – думаю, что это будет понятно только по показателям продаж.
По вашему мнению, где использование Windows 8 будут наиболее востребованным – в бизнес-среде или потребительского сектора?
Однозначно, для использования в бизнес-среде. ОС Windows 8 со всеми её привычными механизмами интеграции в корпоративную сеть и домены, с возможностью применения корпоративных политик безопасности, с антивирусами и т. п. имеет, конечно, преимущество перед другими планшетными платформами, поскольку позволяет ничего принципиально не менять в ИТ-инфраструктуре. Однако одно из основных преимуществ использования данной платформы в бизнес-среде— возможность установки на Windows-планшете мобильного Microsoft Office — к сожалению, так и не реализовано. Классический же Office на планшете неудобен. При этом корпорация уже даже написала Office для iPad, но судя по всему, пока не договорилась с Apple о коммерческих условиях публикации в AppStore. Тем временем, Google приобрела QuickOffice и обеспечила его вполне качественную работу с документами на iPad — традиционные проблемы с корректностью отображения, показом изменений, исправлений и комментариев, возможностью редактирования решены. Таким образом, Microsoft потеряла возможное преимущество уникальности. Тем не менее, при условии, если на Windows-планшетах будет работать touch-ориентированный стандартный набор корпоративных приложений типа почты, Lync, портала, то это может стать достаточным основанием для консервативной части ИТ-директоров в пользу выбора этой платформы.
Что же касается отдельных потребителей, то весьма маловероятно, что они заменят привычные планшеты на iOS и Android на решение от Microsoft. Во-первых, опять-таки, сила привычки. А во-вторых, пока еще для Windows имеется очень небольшое количество приложений и возможностей. И все-таки, говоря в защиту Microsoft, стоит признать, что они достигли успеха, как минимум, с одним потребительским продуктом – Xbox. Также уже сейчас они очень неплохо рекламируют продукт – наверное, уже все видели рекламу Windows 8 с использованным в ней отрывком из клипа певицы Lenka “Everything at once”, мотив мелодии в котором имеет свойство не выходить из головы несколько недель кряду.
Михаил Альперович
директор центра мобильных решений
Digital Design