24 декабря 2013
Интервью с Надеждой Слободских, системным инженером департамента по работе со стратегическими клиентами Digital Design
Что представляют собой системы объединенных коммуникаций?
Это единая система совместной работы и корпоративного общения, которая объединяет в общем интерфейсе все офисные средства связи – электронную почту, телефон, календарь, обмен мгновенными сообщениями, передачу голоса, видео и веб-конференции, независимо от провайдера услуг.
Системы такого рода позволяют построить коммуникационное пространство за счет объединения всех возможных видов связи в едином интерфейсе. Удобство также заключается в легком доступе к системе вне зависимости от местонахождения абонента: дома, в офисе или в командировке.
Тема объединенных коммуникаций по-прежнему остается одним из популярных ИТ-трендов. Что позволяет этим системам поддерживать интерес со стороны пользователей?
Системы UC позволяют достичь значительной экономии и сократить время, затрачиваемое сотрудниками на связь, а это имеет огромное значение для предприятий. Кроме того, производители очень чутко реагируют на потребности пользователей, постоянно расширяя функциональность системы. Так в Lync 2013 при проведении видеоконференции мы можем видеть не одного собеседника, а пять. В центре внимания всегда выступающий, изображения остальных четверых участников конференции добавляются по желанию.
Для кого предназначены UC-системы?
Безусловно, это крупные компании, имеющие офисы в разных городах. Также эти системы удобны для предприятий, чьи сотрудники часто работают вне офиса. Для таких организаций система объединенных коммуникаций позволит не только уменьшить операционные расходы, но и получить конкурентные преимущества за счет более эффективной работы и сокращения времени выполнения проектов.
Очевидное преимущество объединенных коммуникаций в том, что сотрудникам не нужно искать контактные данные: вся необходимая информация уже содержится в системе, а звонок можно сделать не отходя от компьютера. Причем система предоставляет информацию о статусе абонента: находится ли он в офисе или за его пределами, свободен в данный момент, а если занят, то до которого часа. Такая информация позволяет оптимально спланировать коммуникации, что в итоге значительно экономит время.
Кроме того, если сотрудник находится в командировке, благодаря UC он свободно может принимать участие в видеоконференциях, используя мобильные устройства.
Использование мобильных устройств всегда связано с вопросами информационной безопасности. Как они реализованы в UC-системах?
Эти системы защищены по тем же протоколам, что и электронная почта – посредством защищённых каналов связи. Это позволяет сотрудникам совершенно свободно обмениваться информацией.
Какое развитие могут получить системы объединенных коммуникаций?
На мой взгляд, в некоторых из них еще не в полной мере развит функционал кол-центров. Так в Lync реализована только одноуровневая переадресация звонков и совершенно отсутствует возможность их перехвата. В любом случае, ожидать, что интерес к этим системам угаснет в ближайшее время не приходится.