3 июля 2020
Вчера состоялась онлайн-конференция «ИТ в госсекторе», проведенная TAdviser. Эксперты обсудили актуальные вопросы государственной цифровизации, в том числе приоритетные проекты и способы решения проблем, которые сдерживают прорывное развитие данной сферы. Владимир Стекольщиков, руководитель конструкторского бюро Digital Design, на примере Росстандарта рассказал о порталах гос органов на СПО.
Почему же стоит использовать СПО в качестве платформы, если у него нет определенного ответственного вендора, а также возможны юридические сложности при реализации? Одним из важнейших плюсов внедрения портала на СПО является экономия бюджетных средств на платные лицензии, что позволяет сконцентрироваться на развитии функциональности портала. Также большим преимуществом является открытый исходный код – это обеспечивает безопасность, прозрачность и гибкость работы системы.
Портал Росстандарт ранее был реализован на иностранном ПО, с которым был ряд проблем от удобства работы пользователей до долгого и дорогостоящего процесса поддержки. Новая платформа была выбрана для улучшения взаимодействия с подведомственными организациями, развития в направлении импортозамещения, организации внутреннего портала и ведения единой базы данных. Компанией Digital Design было предложено Цифровое рабочее пространство (ЦРП) на СПО, базирующееся на микросервисной архитектуре и объединяющее различные инструменты для работы. Портал закрывает как потребности Росстандарта во взаимодействии с гражданами, так и потребности во внутренней коммуникации: например, возможна совместная работа с документами.
Сегодня сайт Росстандарт – это 46 функциональных блоков внешнего и 16 внутреннего портала, возможность работы с любых устройств и интеграция с базами данных подведомственных органов. На основании статистики обращения граждан были собраны данные о частых вопросах, и в ближайшее время чат-бот позволит гражданам еще более оперативно получать ответы на вопросы и оптимизирует работу специалистов Росстандарт. Как результат, сейчас сайт Росстандарт занимает 1-е место в техническом рейтинге АИС «Мониторинг Госсайтов», 15-17-е – в общем рейтинге, постоянно растет количество посещений и обращений граждан в электронном виде.