8 сентября 2020
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) выполняет 80% судостроительных проектов в России, охватывая все стадии строительного процесса от идеи и проекта до передачи заказчику. Для корпораций такого масштаба с крупной сетью партнеров и заказчиков особое значение имеет эффективная внутренняя и внешняя коммуникация по значимым вопросам, включая юридические, поэтому с 2019 года головная организация и дочерние общества ведут учет претензионно-исковой работы (ПИР) в единой информационной системе.
Создание системы учета ПИР было инициировано исполняющим обязанности директора Департамента правового обеспечения АО «ОСК» Вадимом Львовичем Зубановым для повышения эффективности претензионно-исковой работы и сопутствующих процессов за счет их прозрачности, улучшения контроля регламентных процедур, оптимизации рутинных задач сотрудников и ускорения процесса принятия решений. Ранее дочерние общества во многом вели юридическую работу автономно, что затрудняло как общий контроль претензионно-исковой работы, так и консолидацию большого объема информации из различных источников.
Для разработки системы была выбрана компания «Диджитал Дизайн», один из ведущих разработчиков ПО в России, имеющий богатый опыт реализации крупных проектов в этой предметной области на различных инструментальных платформах. Выбор платформы был сделан в пользу 1С как единой точки доступа к другим сервисам компании для удобства организации безопасной работы в географически распределенной среде.
Сейчас в системе могут единовременно работать порядка 200 сотрудников обществ Группы ОСК, что заметно упростило взаимодействие головного офиса корпорации с дочерними обществами и структурными подразделениями. Система позволяет осуществлять подготовку информации, создание и ведение претензий, судебных и административных дел, исполнительного производства, актуализацию данных и автоматизацию заполнения документов и решений по ПИР, а уведомления позволяют четко выполнять оперативное информирование сотрудников и всегда быть в курсе важных событий.
В ходе подготовки системы к работе были мигрированы карточки дел за 2018-2019 года и подготовлены шаблоны документов, что позволило сотрудникам комфортно начать работу с цифровым процессом. Благодаря интеграции с 1С Документооборот система предоставляет возможность обращаться к актуальным данным о контрагентах и документам группы компаний в безопасном режиме с учетом ролевой модели, а обновление данных по делам автоматически подгружается с портала Федеральной службы судебных приставов и Картотеки арбитражных дел. Коммуникация сотрудников юридических служб по исковым вопросам ведется в чате системы. Для удобства пользователей в системе также реализован автоматический расчет процентов (калькулятор суммы задолженности) и калькулятор государственной пошлины. Еще одной особенностью проекта стала разработка модуля мультивалютных расчетов, необходимого при работе с иностранными заказчиками. В модуле использована возможность оперативного пересчета по курсу с применением штатных средств 1С.
Особое внимание было уделено вопросам информационной безопасности и разграничению прав доступа в соответствии с ролевой моделью: доступ к делам головной компании и каждого из дочерних обществ имеет ограниченный круг пользователей. Для защиты конфиденциальной информации передача данных осуществляется по выделенному каналу, а рабочие места сотрудников, имеющих доступ к системе, были оборудованы и сертифицированы в соответствии с требованиями службы безопасности ОСК.
Комментарий Полины Трофимовой, руководителя проектов направления программной разработки «Диджитал Дизайн»:
«Несмотря на то, что нашей компанией уже было реализовано несколько вариантов систем претензионно-исковой работы, решение для Группы компаний ОСК стало максимально полным за счет охвата требований крупных дочерних обществ, каждое из которых имело свои интересные решения в области статистического учета, мониторинга и анализа результатов судебных дел в историческом аспекте, а также – в части детальной аналитики контрагентов. UX-специалистам потребовалось выполнить непростую работу по размещению большого количества реквизитов для удобной и комфортной ежедневной работы. Мы довольны результатом: система является отличной поддержкой в судебной работе и дает возможность профессионалам не терять время на рутинные операции и получать актуальную информацию в течение нескольких минут».