10 октября 2018
Автор: А.Г. Лекарев, Корпоративный секретарь — начальник Управления корпоративного обеспечения АК «АЛРОСА» (ПАО), к.ю.н.
Акционерная компания «АЛРОСА» (публичное акционерное общество) — лидер алмазодобывающей отрасли мира, российская государственная горнорудная компания, нацеленная на комплексное решение приоритетных национальных задач по освоению природных ресурсов.
География компании охватывает девять стран и десять регионов России. Эффективную деятельность компании обеспечивают коллегиальные органы — комитеты, подотчетные Наблюдательному совету, и сам Наблюдательный совет, подотчетный акционерам компании. В принятии стратегически важных решений, касающихся деятельности компании такого масштаба, участвуют десятки человек. И, естественно, собрать всех участников для обсуждения стратегических вопросов — это целое событие. Чтобы работа коллегиальных органов не превращалась в «вечное заседание», мы ищем разные способы оптимизации этого процесса.
Я уже рассказывал о новом формате проведения голосований на советах акционеров (АЛРОСА — одна из первых компаний на российском рынке, которая стала использовать сервисы удаленного голосования). Для подготовки и проведения совещаний остальных коллегиальных органов эти решения не подходят — другие задачи, формат, частота проведения, другое количество участников и т.д.
Прежде чем мы нашли решение, закрывающее все наши потребности в части управления совещаниями (по результатам конкурса таким решением стала Информационная система коллегиальных органов «Ареопад», разработка компании «Диджитал Дизайн»), мы проделали долгий и сложный путь — начиная от анализа текущей ситуации и определения факторов, способствующих повышению эффективности корпоративного управления, до непосредственно формирования технического задания. Расскажу, что привело нас к принятию решения о трансформации всего цикла организации и проведения совещаний — от назначения до контроля исполнения заданий по решениям, принятым в ходе совещания.