Корпоративный портал

Узнать подробнее о решении

Федеральная грузовая компания

Открытое акционерное общество «Федеральная грузовая компания» является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. Приоритетными сегментами рынка ФГК являются перевозки чёрных металлов, угля, минеральных грузов и удобрений, строительных грузов. Среди клиентов Федеральной грузовой компании – ведущие российские производители, в том числе «Сибирская угольная энергетическая компания», «Северсталь», «ЕвразХолдинг» и другие.

Транспорт

Екатеринбург

Начало проекта: 2011 год

Описание

ОАО «Федеральная грузовая компания» было создано в 2010 году как дочернее общество ОАО «Российские железные дороги». Руководство компании с самого начала существования ФГК задумалось о создании удобного и эффективного инструмента, который смог бы обеспечить информирование и совместную работу всех сотрудников организации, включая представительства и филиалы. Таким инструментом стал корпоративный портал Федеральной грузовой компании. По мере роста ФГК менялись и требования к этому инструменту, что находило отражение в функциональности портала. Структура портала и контент созданы Управлением корпоративных коммуникаций ОАО «ФГК», отвечающим за внутренние коммуникации в Компании.

Также Управлению принадлежит концепция оригинального дизайна портала.

Целями внедрения корпоративного портала Федеральной грузовой компании стали:

  • создание единой базы знаний компании;
  • создание универсального инструмента для внутренних коммуникаций;
  • обеспечение консолидированного управления информацией в «Федеральной грузовой компании»;
  • обеспечение быстрого доступа сотрудников компании к актуальной рабочей информации;
  • отлаженное взаимодействие всех подразделений общества.
Решение

Корпоративный портал на платформе Microsoft SharePoint 2010 предназначен для организации централизованного, регламентированного и защищенного доступа пользователей ко всем структурированным и неструктурированным корпоративным данным, обеспечения коммуникаций и совместной работы пользователей внутри компании.

Пользователями портала являются около 3 000 сотрудников «Федеральной грузовой компании» в центральном аппарате, 14 филиалах по всей России и 2 представительствах в Казахстане и Украине.

Функциональность корпоративного портала постоянно развивается в соответствии с усложнением бизнес-процессов самой компании. В настоящее время решение реализует следующие сервисы:

  • информационные сервисы: ленты новостей, обзоры СМИ, расписание выставок, конференций и семинаров, обзор публикаций о компании в СМИ и т.д.;
  • корпоративные коммуникации: корпоративная газета, календарь внутренних событий, просмотр и публикация корпоративных документов, проведение опросов и конкурсов;
  • информация о сотрудниках: удобный и информативный справочник сотрудников, календарь дней рождения работников ФГК, доска почета;
  • спортивные мероприятия: обзор спортивных мероприятий, футбольный клуб ФГК – расписание игр и турнирное положение, история команды, игроки, фото- и видеогалерея и т.д.;
  • корпоративный раздел: официальная информация о компании, ее наградах и социальных программах, мероприятиях по охране труда.

Корпоративный портал Федеральной грузовой компании автоматизирует различные процессы, в том числе подачу заявки на изготовление визитных карточек и сувенирной продукции, на доступ к ресурсам сети Интернет. На портале также реализованы узлы различных подразделений, в том числе профсоюза, службы безопасности, ИТ и маркетинга, филиалов и представительств.

Особое внимание при разработке и развитии корпоративного портала ФГК было уделено удобству конечных пользователей. Еще на стадии проектирования решения в проекте были задействованы UX1-специалисты Digital Design. Это позволило создать интерфейс, максимально удовлетворяющий задачам и потребностям пользователей портала. Поскольку функциональность решения постоянно развивается и усложняется, периодически проводится UX-аудит системы, который позволяет находить и исправлять возможные недочеты и неудобства, появляющиеся в ходе изменений.

1UX – User eXperience, ощущение и реакция человека вследствие использования или предполагаемого использования продукта, системы или услуги.

Результат

Корпоративный портал стал важнейшим инструментом для формирования и развития коммуникационной среды, объединяющей аппарат управления, филиалы и представительства Федеральной грузовой компании. Пользователями портала являются практически все сотрудники ФГК.

Работники организации получили быстрый и удобный доступ к корпоративным данным и актуальной рабочей информации. В то же время управление размещенной информацией осуществляется легко и просто.

Организация доступа к данным в соответствии с ролевой моделью обеспечивает высокий уровень информационной безопасности системы.

Статистика проекта:

  • Около 3 000 пользователей;
  • Центральный аппарат, 14 филиалов и 2 представительства;
  • В системе хранится около 2000 нормативно-распорядительных документов;
  • Ежедневно на портал заходят более 1000 пользователей.
Отзыв клиента

«Поскольку перед Федеральной грузовой компанией стоят масштабные задачи, нам было важно обеспечить эффективность во всех областях, в том числе и во внутренних коммуникациях. Поэтому мы сразу поняли, что нам необходимо единое информационное пространство. При этом, к подобному решению выдвигались довольно жесткие требования: оно должно быть адаптивным, легко управляемым и удобным в использовании. Именно такой портал мы и получили»

Александр Айрапетян —
Заместитель генерального директора ОАО «ФГК»

Свяжитесь с нами!

Продолжая использовать данный веб-сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и тем,
что группа компаний Digital Design может использовать файлы cookie для оптимизации работы веб-сайта.