International Paper | Система поддержки принятия решений

О заказчике

ОАО «Светогорск» – одно их ведущих предприятий по производству офисных бумаг в России и один из крупнейших поставщиков бумаги на рынки Западной Европы. Основные направления деятельности ОАО «Светогорск»: производство офисной бумаги формата А4, которая выпускается под марками Ballet и Svetocopy, а также различного вида упаковок – от картон-основы для упаковки молочных продуктов до промышленных упаковок из картона. По объему производства комбинат входит в десятку, а по объему продаж – в пятерку крупнейших целлюлозно-бумажных предприятий России. Благодаря выполнению программы по модернизации производства ОАО «Светогорск» вышло на уровень мировых стандартов производительности и качества продукции.

С декабря 1998 года ОАО «Светогорск» входит в состав американского концерна International Paper, мирового лидера на рынке бумаг. Сфера деятельности компании включает в себя производство бумаги, упаковки и продукции лесопереработки. Концерн International Paper является одним из крупнейших частных лесовладельцев в мире.

Штаб-квартира компании International Paper находится в Соединенных Штатах Америки, предприятия компании действуют более чем в 40 странах, продукция продается более чем в 120 странах мира.

Ситуация

На момент начала проекта учет в компании велся с помощью нескольких оперативных систем: Scala, PRODIS и Transport Tracking. Соответственно, информация по оперативной деятельности была разрознена и хранилась в разных базах данных, что не позволяло анализировать её по прошлым периодам. Это делало невозможным полноценный многофакторный анализ производственной, логистической и сбытовой деятельности компании, а отсутствие требуемой детализации данных и единой системы отчетности не давало возможности оперативно реагировать на запросы клиентов.

Руководствуясь необходимостью объединения данных из учетных систем, менеджмент компании принял решение о создании единого аналитического хранилища данных и системы оперативной отчетности на его основе. В качестве разработчика была выбрана компания Digital Design.

Решение

Система, разработанная для ОАО «Светогорск», была реализована в два этапа.

На первом этапе было разработано аналитическое хранилище данных на базе MS SQL Server и многомерная база данных на базе MS Analysis Services (OLAP). Данные из учетных систем Scala, Prodis, и Transport Tracking конвертировались и погружались в хранилище данных.

Для построения аналитических отчетов было использован OLAP-клиент разработки Digital Design, предоставляющий пользователю возможность построить запрос в терминах конкретной предметной области, указав не только интересующие его данные, но и их размещение по столбцам и строкам результирующей таблицы, а затем просмотреть полученный результат выполнения запроса в удобном табличном и графическом виде.

Таким образом, пользователи системы получили возможность строить аналитические отчеты на основе многомерного хранилища данных по следующим предметным областям:

  • Продажи;
  • Производство;
  • Доставка;
  • Транспорт;
  • Склад.

На втором этапе были выполнены работы по созданию на внутреннем сайте компании системы оперативной отчетности, предназначенной для службы работы с заказчиками. Данные для отчетов интегрировались из учетных систем компании с помощью SQL Server с использованием возможности так называемых «гетерогенных» запросов – обращений к базам данных разных форматов, находящихся на разных серверах.

Позднее, в связи с внедрением на ОАО «Светогорск» новой ERP-системы («Мэйджик»), возникла необходимость доработки существующего хранилища данных для взаимодействия с данной системой как с новым источником данных. В рамках этого были доработаны:

  • витрина данных по доставке товара;
  • витрина данных по транспорту.

Результаты

Данные по оперативной деятельности компании из разрозненных учетных систем были объединены в аналитическое хранилище данных, что позволило в полном объеме анализировать информацию по производственной, логистической и сбытовой деятельности компании, а также строить сложные отчеты по заданным параметрам.

Служба работы с заказчиками получила возможность в режиме реального времени получать всю актуальную информацию о стадии выпуска заказа, доставке товара, состоянии склада, задолженностях по оплате, а также оперативно отслеживать «проблемные» заказы.

Узнать больше

Я ознакомлен(а) с условиями политики конфиденциальности и даю согласие на обработку персональных данных