Министерство экономического развития РФ
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) — один из ведущих федеральных органов исполнительной власти России, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития России. В Минэкономразвития России внедрены современные программные продукты, позволяющие эффективно автоматизировать процессы управления госорганами, повысить качество управления, реализовать принципы открытости государства и упростить процесс общения с гражданами и раскрытие официальной информации обществу.
Численность сотрудников Министерства около 2000 человек. Министерство работает на 4-х территориально разнесенных площадках.
Минэкономразвития формирует предложения по экономической политике и реализует на практике решения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в экономической сфере, руководствуясь, прежде всего, интересами российских граждан. Одни решения Министерства дают быстрый положительный эффект, другие обещают полезную отдачу для населения в перспективе, а какие-то, возможно, не вполне согласуются с текущими практическими потребностями. Поэтому сотрудникам Министерства очень важно получать оценки работы непосредственно от населения.
На сегодняшний день развитие информационных технологий, широкое распространение сети Интернет и электронной почты изменяет способы и механизмы взаимодействия органов государственной власти с гражданами.
Предпосылки проекта
Доля обращений в Министерство, полученных через информационные системы общего пользования, растет день от дня, и в диалоге органов государственной власти (далее — ОГВ) с населением все заметнее становится роль информационных систем.
Современное решение задачи взаимодействия с населением — это динамичный портал в сети Интернет, содержащий информационные и правовые материалы, предоставляющий возможности для отправки обращений, оформления заявок на прием к руководству ОГВ, широкие сервисные функции личного кабинета для отслеживания состояния направленных обращений и заявок, удобные механизмы поиска и подписки на информационные материалы.
Кроме того, портал — это удобный инструмент для сотрудников ОГВ, позволяющий оперативно обновлять информационное наполнение портала, управлять потоками обращений граждан, строить статистические отчеты по результатам обработки обращений, а также собирать и анализировать данные об удовлетворенности граждан работой ОГВ.
Неотъемлемый атрибут современного решения — глубокая интеграция с системами электронного документооборота.
Цели проекта:
Задачи проекта:
Для решения поставленных задач в 2006 году была разработана АИС «Общественная приемная Минэкономразвития РФ» широкий спектр возможностей взаимодействия граждан и сотрудников органов государственной власти. В состав АИС «Общественная приемная» входил разработанный web-портал и сервисы интеграции с системой электронного документооборота, также была доработана подсистема работы с обращениями граждан СЭДО Министерства. Обмен данными между web-порталом и СЭДО происходил при помощи электронной почты.
В 2006 году система была принята в опытную эксплуатацию.
Результаты опытной эксплуатации были обобщены и реализованы в рамках работ 2007 года.
Во-первых, WEB-портал был переведен на новую платформу и реорганизован. Были выделены:
Во-вторых, были изменены механизмы транспортной подсистемы, обеспечивающей передачу обращений из портала в СЭДО:
В-третьих, был реализован ряд новых подсистем, обеспечивающих дополнительные сервисные функции для граждан и сотрудников ОГВ, в т.ч.:
Архитектура
На сегодняшний день АИС «Общественная приемная состоит из следующих компонентов:
Использованные технологии:
Разработанная автоматизированная информационная система предоставляет гражданам простой и удобный способ получения необходимой нормативно-правой информации и дает равные возможности реализовать конституционное право на обращение в орган государственной власти. При этом в режиме реального времени гражданин может отслеживать состояние своего обращения или заявки, а также влиять на качество работы Министерства путем участия в голосованиях и опросах. Система значительно повышает эффективность работы сотрудников Минэкономразвития РФ за счет автоматизации ручного труда. Простой и быстрый способ изменения содержания портала и возможность публикации документов СЭДО — это новый шаг к информационной открытости. Использование механизмов голосования, анкетирования и анализ удовлетворенности граждан дает возможность понять и проанализировать проблемы граждан, что, в конечном счете, позволит повысить уровень качества услуг, предоставляемых населению.
В результате работ 2007 года система предоставляет гражданам и сотрудникам Министерства следующие функциональные возможности: