Повышение качества сервиса в результате миграции на Microsoft Exchange 2007

Узнать подробнее о решении

ОАО «СевЗап НТЦ»

ОАО «Северо-Западный энергетический инжиниринговый центр» («СевЗап НТЦ) — лидер на рынке проектирования энергетических объектов Северо-Западного и Центрального регионов России. Компания основана 28 мая 2003 года решением правления РАО «ЕЭС России».

Топливно-энергетический комплекс

Санкт-Петербург

Начало проекта: 2009 год

Описание

В рамках организации существует 5 площадок, разнесенных географически:

  • Центральная площадка на Невском проспекте в Санкт-Петербурге.
  • Отделение компании на Вознесенском проспекте.
  • Офис в г. Пушкин.
  • Филиал компании в Туле.
  • Небольшое отделение в Пскове.

Исходная почтовая система построена на базе Lotus Notes 6. При этом на каждой площадке был развернут отдельный почтовый сервер. Пользователи использовали для подключения к почтовой системе клиентское ПО Lotus. Почтовые ящики пользователей имели системное ограничение на размер 200мб, поэтому многие пользователи имели архив данных, хранящийся локально на их компьютерах. С учетом этого обстоятельства задача миграции почтовой системы включала в себя также и преобразование локальных почтовых файлов.

В Пскове почтовая система Lotus не использовалась.

Наличие разноплатформенных систем в ИТ-инфраструктуре компании усложняло управление и снижало безопасность информационной среды.

Анализ заявок пользователей в службу поддержки выявил высокий процент сообщений, связанных с неудовлетворенностью пользователей работой с интерфейсом Lotus Notes.

Решение

Проект по модернизации почтовой системы в компании «СевЗап НТЦ» продолжался 60 рабочих дней, 30 из которых были отведены под проектные работы. На этой стадии была разработана архитектура системы, разработана схема маршрутизации почты и план миграции. Важной задачей было спланировать работы таким образом, чтобы в процессе миграции пользователи по-прежнему имели доступ к почте, и бизнес-процессы в компании не прерывались.

В рамках созданной организации Exchange 2007 были развернуты четыре сервера(по одному на каждой площадке, кроме Пскова), каждый из которых выполняет роли транспортного сервера-концентратора (HT, Hub Transport), сервера клиентского доступа (CAS, Client Access Server) и сервера почтовых ящиков (MB, Mailbox). Пользователи псковского филиала на момент реализации проекта не пользовались ресурсами корпоративной почтовой системы, а в дальнейшем были подключены к почтовому серверу головного офиса.

После развертывания и настройки серверов почтовой системы предстояло перенести почтовые ящики и списки контактов пользователей с серверов Lotus Domino.

Миграция данных почтовой системы выполнялась с помощью штатного инструмента Microsoft Transporter Tools (MSTT), а также дополнительного ПО Kernel for Lotus Notes to Outlook, которое использовалось для преобразования локальных почтовых файлов. При переносе почтовых папок или отдельных писем время от времени возникали ошибки. В этих случаях перенос данных осуществлялся вручную, путем подключения Outlook к серверу Lotus по протоколу IMAP.

Для обеспечения маршрутизации почты в период сосуществования двух почтовых систем использовался метод переадресации почтовых сообщений. Метод заключается в том, что сервер, являющийся точкой входа для почтового трафика, проверяет наличие получателя в своей базе данных. Если у почтового ящика настроена переадресация, то письмо перенаправляется на соответствующий почтовый ящик Exchange с сохранением копии на сервере Domino.После завершения переноса почтовых ящиков пересылка почты с сервера Lotus Domino на Exchange была отключена.

Результат
  • Повышение качества сервиса, предоставляемого почтовой системой.
  • Снижение трудоемкости администрирования почтовой системы.
  • Сокращение времени регистрации нового пользователя в системе на 50%.
  • Повышение удовлетворенности пользователей благодаря дружелюбному интерфейсу Microsoft Outlook.
Отзыв клиента

«Главным результатом внедрения, конечно, стало сокращение времени простоя в работе пользователей в результате сложностей работы с почтовым клиентом, который многим был непривычен: всё-таки для большинства компаний почта на базе Exchange — уже стандарт»

Алексей Лобиков —
Начальник отдела администрирования ЛВС, ОАО «СевЗапНТЦ»

Свяжитесь с нами!

Продолжая использовать данный веб-сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и тем,
что группа компаний Digital Design может использовать файлы cookie для оптимизации работы веб-сайта.