ОАО «СевЗап НТЦ»
ОАО «Северо-Западный энергетический инжиниринговый центр» («СевЗап НТЦ) — лидер на рынке проектирования энергетических объектов Северо-Западного и Центрального регионов России. Компания основана 28 мая 2003 года решением правления РАО «ЕЭС России».
В рамках организации существует 5 площадок, разнесенных географически:
Исходная почтовая система построена на базе Lotus Notes 6. При этом на каждой площадке был развернут отдельный почтовый сервер. Пользователи использовали для подключения к почтовой системе клиентское ПО Lotus. Почтовые ящики пользователей имели системное ограничение на размер 200мб, поэтому многие пользователи имели архив данных, хранящийся локально на их компьютерах. С учетом этого обстоятельства задача миграции почтовой системы включала в себя также и преобразование локальных почтовых файлов.
В Пскове почтовая система Lotus не использовалась.
Наличие разноплатформенных систем в ИТ-инфраструктуре компании усложняло управление и снижало безопасность информационной среды.
Анализ заявок пользователей в службу поддержки выявил высокий процент сообщений, связанных с неудовлетворенностью пользователей работой с интерфейсом Lotus Notes.
Проект по модернизации почтовой системы в компании «СевЗап НТЦ» продолжался 60 рабочих дней, 30 из которых были отведены под проектные работы. На этой стадии была разработана архитектура системы, разработана схема маршрутизации почты и план миграции. Важной задачей было спланировать работы таким образом, чтобы в процессе миграции пользователи по-прежнему имели доступ к почте, и бизнес-процессы в компании не прерывались.
В рамках созданной организации Exchange 2007 были развернуты четыре сервера(по одному на каждой площадке, кроме Пскова), каждый из которых выполняет роли транспортного сервера-концентратора (HT, Hub Transport), сервера клиентского доступа (CAS, Client Access Server) и сервера почтовых ящиков (MB, Mailbox). Пользователи псковского филиала на момент реализации проекта не пользовались ресурсами корпоративной почтовой системы, а в дальнейшем были подключены к почтовому серверу головного офиса.
После развертывания и настройки серверов почтовой системы предстояло перенести почтовые ящики и списки контактов пользователей с серверов Lotus Domino.
Миграция данных почтовой системы выполнялась с помощью штатного инструмента Microsoft Transporter Tools (MSTT), а также дополнительного ПО Kernel for Lotus Notes to Outlook, которое использовалось для преобразования локальных почтовых файлов. При переносе почтовых папок или отдельных писем время от времени возникали ошибки. В этих случаях перенос данных осуществлялся вручную, путем подключения Outlook к серверу Lotus по протоколу IMAP.
Для обеспечения маршрутизации почты в период сосуществования двух почтовых систем использовался метод переадресации почтовых сообщений. Метод заключается в том, что сервер, являющийся точкой входа для почтового трафика, проверяет наличие получателя в своей базе данных. Если у почтового ящика настроена переадресация, то письмо перенаправляется на соответствующий почтовый ящик Exchange с сохранением копии на сервере Domino.После завершения переноса почтовых ящиков пересылка почты с сервера Lotus Domino на Exchange была отключена.
«Главным результатом внедрения, конечно, стало сокращение времени простоя в работе пользователей в результате сложностей работы с почтовым клиентом, который многим был непривычен: всё-таки для большинства компаний почта на базе Exchange — уже стандарт»
Алексей Лобиков —
Начальник отдела администрирования ЛВС, ОАО «СевЗапНТЦ»