Модуль сводного планирования производственных программ

Узнать подробнее о решении

РусГидро

ПАО «РусГидро» входит в тройку крупнейших в мире гидрогенерирующих компаний по установленной мощности, объединяет более 90 объектов возобновляемой энергетики. Структура компании насчитывает более 100 подконтрольных обществ и 19 филиалов, распределенных по всей территории России.

Топливно-энергетический комплекс

Москва

Начало проекта: 2012 год

Описание

Цели проекта:

  • Сократить трудозатраты на обработку необходимых объемов данных;
  • Обеспечить своевременное предоставление детальных обоснований и пояснений внешним организациям (Министерство энергетики, АО «Системный оператор», Ростехнадзор);
  • Ускорить процесс консолидации сводной производственной программы компании на основе программ филиалов;
  • Обеспечить возможность планирования на весь жизненный цикл активов с учетом всех требований, ограничений и данных об оборудовании.

История развития системы включает в себя следующие этапы:

  • 2012 – Автоматизация базового процесса планирования ПП;
  • 2013 – Разделение бизнес-процессов планирования по видам ПП;
  • 2014 – Формирование проекта годовой комплексной программы закупок на основе ПП;
  • 2015 – Параллельное планирование среднесрочной и долгосрочной ПП;
  • 2016 – Интеграция с информационными системами управления проектами и финансами;
  • В 2017 году было автоматизировано заполнение отчета по инвестиционной программе (в части ТПиР) для Министерства энергетики и функционал сопоставления ПП с предписаниями надзорных органов.
Решение

Ключевой объект системы «Модуль сводного планирования» – производственные программы (ПП), которые являются основой для формирования бюджета, бизнес-плана и инвестиционной программы компании. ПП представляют собой совокупность всех мероприятий по техническому перевооружению и реконструкции (ТПиР) основных фондов, по ремонту, НИР и ТО, реализуемых (планируемых к реализации) в плановом периоде. Система позволяет формировать долгосрочные (от 15 лет) и среднесрочные (6-10 лет) производственные программы, формировать и корректировать проект годовой программы закупок и инвестиционную программу.

МСП обеспечивает прозрачность всех изменений, производимых с ПП, возможность проводить плановые и внеплановые уточнения ПП, оперативно реагировать на изменения, также модуль автоматизирует передачу данных (проекты, контрагенты, договоры, проекты лотов, мероприятия) между МСП и другими ИС «РусГидро» и формирование отчета по инвестиционной программе для Минэнерго, информирует пользователей о ключевых событиях в системе. Помимо этого решение позволяет:

  • Планировать и согласовывать программы закупок как в рамках комплексной программы закупок, так и в рамках отдельных лотов;
  • Применять комбинированную систему планирования (снизу-вверх и сверху-вниз) с учетом состояния оборудования и финансовых ограничений;
  • Автоматически формировать важные документы компании: бюджет, программу закупок, инвестиционную программу, бизнес-план;
  • Консолидировать процессы стратегического и операционного планирования на разных уровнях и в разных структурных подразделениях организации;
  • Корректировать планы реализации проекта и отслеживать изменения в плане (с применением версионирования и скользящего планирования);
  • Контролировать затраты в разрезе объектов и мероприятий;
  • Прогнозировать и моделировать состав работ производственных программ в рамках инвестиционной и операционной деятельности.

Особенности решения

В ходе реализации проекта необходимо было более глубокое погружение специалистов – разработчиков и инженеров – в производственные и бизнес-процессы организации, работу оборудования, систем. Кроме того, производственное оборудование компании уникальное, все работы по его замене или ремонту – процесс длительный и дорогостоящий, планирование этой деятельности связано с большими рисками. Система позволяет составлять долгосрочные производственные программы, это предотвращает простой оборудования.

Поскольку в системе работают специалисты финансового, производственного, закупочного и других подразделений компании, система должна была учитывать потребности пользователей и быть доступной для специалистов разного профиля и уровня. Поэтому система разрабатывалась под заказчика с учетом всех требований и особенностей и имеет более широкие возможности, чем готовые решения от вендоров.

Система предусматривает подготовку отчета для Министерства энергетики в соответствии с законодательными требованиями и возможность доработки формы отчета в случае изменений требований.

Результат

В ходе проекта удалось существенно сократить сроки планирования и согласования производственных программ, а также добиться других результатов:

  • Сократить временные затраты в аналогичных проектах до 1,5 раз;
  • Снизить производственные потери за счет приоритезации мероприятий до 7-8%;
  • Сократить простои оборудования на 3-7,7%;
  • Повысить уровень надежности и безопасности эксплуатации за счёт учёта при планировании данных о состоянии оборудования и рисков отказа.
Свяжитесь с нами!

Продолжая использовать данный веб-сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и тем,
что группа компаний Digital Design может использовать файлы cookie для оптимизации работы веб-сайта.