Росплазма
ФГУ «Росплазма»или «Приволжский окружной медицинский центр экспертизы качества препаратов крови и исследования фракционирования донорской плазмы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития» – это медико-производственный комплекс, объединяющий процесс заготовки донорской плазмы, фракционирования ее по Кону, лабораторного контроля, и обеспечивающий выпуск гарантированно вирусобезопасных современных препаратов крови. ФГУ основано в марте 2001 года решением межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по охране здоровья населения №1.
Технологические процессы, использующиеся на предприятии, не имеют аналогов в России, странах СНГ и Восточной Европы.
ФГУ «Росплазма» использует в своей деятельности самые современные медицинские технологии и передовое оборудование. Практически вся деятельность предприятия автоматизирована, поэтому IT имеют большое значение.
Стремясь к оптимальному соотношению качества и стоимости, ФГУ «Росплазма» использует сочетание услуг внешних провайдеров и IT-сервисов, предоставляемых собственной IT-службой. В компании создано специальное подразделение IT-службы, которое ведет учет всех потребностей бизнес-подразделений в IT-сервисах, определяет перечни IT-сервисов, предоставляемых внутренней IT-службой и внешними провайдерами, управляет заключением соответствующих соглашений и контролирует их исполнение. Именно это подразделение стало инициатором внедрения лучших практик управления ITSM (управления IT-сервисами).
Для этих целей ФГУ «Росплазма» привлекло компанию Digital Design, специалисты которой точно сформулировали цели и задачи внедрения и выполнили проект в заданные сроки и с минимальными рисками.
Чтобы упростить управление календарным планом, ресурсами проекта, контролировать достигнутые результаты и оптимизировать риски, специалисты ФГУ «Росплазма» совместно с сотрудниками Digital Design решили проводить внедрение в несколько этапов.
В рамках проекты были поставлены следующие цели:
Задачи проекта:
В качестве основы для построения системы автоматизированного управления был выбран OMNITRACKER ITSM Center, который является сертифицированным инструментом для автоматизации процессов ITSM, основанным на стандарте де-факто «IT Infrastructure Library» (ITIL). ФГУ «Росплазма» высоко оценило богатый функционал типового решения и отличные возможности доработки и адаптации.
В рамках проекта были осуществлены:
Первая фаза была завершена через полтора месяца после начала проекта. Вторая продлилась два месяца, включая недельное обучение специалистов заказчика и полуторамесячную опытную эксплуатацию.
В проекте использовался OMNITRACKER ITSM Center – сертифицированный инструмент для автоматизации процессов ITSM, основанный на стандарте де-факто «IT Infrastructure Library» (ITIL). Он обеспечивает не только управление IT-услугами (IT Service Management), но также структуризацию и оптимизацию других процессов организаций.
В ходе выполнения проекта были регламентированы и автоматизированы следующие процессы:
Преимущества:
Отзывы клиента:
Николай Мокрецов, главный специалист отдела информационных технологий, отвечающий за управление IT-сервисами: «Мы получили работающий процесс и инструмент, которого нам так остро не хватало. Теперь мы имеем единую картину IT-сервисов, можем легко контролировать качество услуг внешних провайдеров и собственной IT-службы с помощью общего подхода и инструмента. Это позволило нам перейти от сугубо субъективной экспертной оценки услуг к объективной оценке на основании статистики, собранной инструментально в ходе предоставления услуг».
Сергей Лаптев, руководитель отдела информационных технологий: «Теперь у нас есть средства, позволяющие более четко понимать цели и задачи и добиваться их выполнения. Полная регистрация обращений и всех действий по их обработке показывает всем сотрудникам отдела общую ситуацию, задачи в их области ответственности и работу коллег. Это помогает оптимально построить план работы, скоординировать его с планами других членов нашей команды и является фактором повышения самодисциплины. Гораздо меньше возникает ситуаций, требующих ручного управления».
Светлана Шабалова, начальник отдела обеспечения контроля качества: «Перед внедрением новой системы в IT-службе нам обещали, что наши просьбы будут обрабатываться быстрее и нам не придется напоминать о них. Сейчас пока прошло мало времени и трудно оценить, насколько улучшилась ситуация, но положительные сдвиги налицо. Сейчас уведомление о выполнении заявки приходит даже раньше, чем появляется мысль, что нужно ребят поторопить».
Елена Целищева, начальник отдела государственных закупок: «Появилась уверенность, что любые наши просьбы не потеряются: по почте приходят письма о регистрации новой заявки, а на веб-страничке можно проконтролировать, что с твоей заявкой происходит или оставить новую заявку».
Игорь Парамонов, начальник службы качества: «Наше предприятие последовательно реализует политику в области менеджмента качества, чтобы обеспечивать высочайшие характеристики и соответствующую репутацию производимой нами жизненно важной продукции. Уже сейчас мы имеем сертификат ISO 9001 в области лабораторного анализа качества наших препаратов и активно работаем над реализацией требований ГОСТ 52249 – стандарта производства и контроля качества лекарственных препаратов, гармонизированного с требованиями аналогичного стандарта GMP (Good Manufacturing Practice) Евросоюза. Поэтому мы с большим одобрением относимся к инициативе нашей службы IT по внедрению процессов управления качеством в области IT и оказываем ей всемерную поддержку».
Планы
Главный специалист отдела информационных технологий, отвечающий за управление IT-сервисами, Николай Мокрецов: «Сейчас мы в основном заняты отладкой процессов и анализом результатов первой очереди внедрения, но уже можно говорить и о трёх направлениях развития системы.