РЖД
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» является одной из самых крупных в мире (входит в тройку лидеров) железнодорожных компаний с огромными объемами грузовых и пассажирских перевозок, обладающей высокими финансовыми рейтингами, квалифицированными специалистами во всех областях железнодорожного транспорта, большой научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества.
ОАО «РЖД» – это 16 региональных филиалов железных дорог, более 100 структурных подразделений и десятки дочерних компаний. Поддерживать стабильную работу организации помогают десятки информационных систем, которые предназначены для автоматизации различных бизнес-процессов, функций. За информационное обеспечение эксплуатационной работы ОАО «РЖД» по основным видам деятельности компании, бесперебойного функционирования и развития информационно-вычислительной инфраструктуры и инженерных систем отвечает Главный вычислительный центр (ГВЦ). Одна из задач ГВЦ – это сбор, обработка, хранение и выдачи информации руководству ОАО «РЖД» с использованием средств вычислительной техники. Это задача и стала предпосылкой создания решения, которое бы обеспечило руководителей оперативной информацией о функционировании системы управления ИТ-блока.
Целью проекта являлось обеспечить руководителей ИТ-подразделений оперативной и исторической информацией о состоянии ИТ-услуг и компонентов ИТ-инфраструктуры, необходимой для своевременного принятия эффективных управленческих решений.
«Ситуационный центр РЖД» – решение, которое консолидирует и визуализирует данные, полученные из различных автоматизированных систем: системы управления единой службы поддержки пользователей (АСУ ЕСПП), системы создания и обработки заявок на доступ к информационным ресурсам (АС ОЗ), системы управления терминальным доступом (АСУ ТД), подсистемы управления персональными компьютерами (АСУ ПК), подсистемы мониторинга серверов х86 и комплексов виртуализации АСУ МИРиС, аналитического информационного хранилища ИТ-хозяйства (АИХ ИТ) и д.р. Решение построено на базе свободного программного обеспечения – платформы WildFly. Через веб-интерфейсов зависимости от уровня доступа пользователь может ознакомиться с показателями состояния ИТ-инфраструктуры в целом и отдельных ИТ-систем, планами, финансовыми показателями и т.д.
Итогом работы стала централизованная система с удобным интерфейсом.
Решение позволяет:
Руководители имеют возможность отслеживать текущие значения параметров производительности объектов ИТ-инфраструктуры, получать оперативную информацию и производить ретроспективный анализ инцидентов и потенциальных рисков.
Регулярный контроль проведения плановых работ позволяет выявить и оперативно устранить возможные негативные последствия после произошедших изменений в конфигурации оборудования или программного обеспечения.
Полученные данные помогают руководителям блоков в принятии решений, формировать планы по развитию ИТ-сервисов, следить за выполнением планов, KPI, освоением бюджетов. Сервис способствует повышению скорости, точности и эффективности управленческой реакции при возникновении ситуаций, связанных с нарушением SLA или с угрозами таких нарушений.
ИТ-инфраструктура ОАО «РЖД» включает в себя более 250 000 рабочих станций и серверов. В IT-ландшафте компании сегодня используются более 400 информационных систем.