Организация терминального доступа

Узнать подробнее о решении

РЖД

ОАО «Российские железные дороги» входит в тройку крупнейших мировых железнодорожных компаний и обеспечивает 43,2% совокупного грузооборота и около 39% пассажирооборота России. ИТ-поддержку такой крупной структуры осуществляет единое предприятие – Главный вычислительный центр (ГВЦ) – филиал ОАО «РЖД», имеющий 17 территориальных структурных подразделений в регионах России.

Транспорт

Москва

Начало проекта: 2011 год

Описание

Ранее в ИТ-инфраструктуре ОАО «РЖД» отсутствовали унифицированные технологии терминального доступа. Данная задача решалась локально, в отдельных территориальных подразделениях. В основном, все необходимые приложения были установлены на рабочих местах пользователей. Традиционный подход к предоставлению пользователям необходимых приложений создавал ряд проблем, связанных с обслуживанием и обновлением приложений, разворачиванием новых рабочих мест, обеспечением работы приложений в отдаленных регионах на слабых каналах связи. Подобная ситуация не соответствовала постоянно возрастающим требованиям к ИТ-инфраструктуре компании, в первую очередь, по критериям оперативности реагирования, доступности и отказоустойчивости.

Цели проекта:

  • Повышение управляемости ИТ за счет централизации приложений в 17 информационно-вычислительных центрах.
  • Оптимизация вычислительных мощностей серверного парка в структурных подразделениях ГВЦ ОАО «РЖД» за счет консолидации точек доступа к АСУ.
  • Продление жизненного цикла рабочих станций за счет сокращения требований к их вычислительным ресурсам в режиме терминального доступа.
  • Сокращение затрат на клиентское аппаратное и программное обеспечение, повышение надежности рабочих мест пользователей, за счет использования аппаратных «тонких клиентов».
  • Сокращение сетевого трафика на обновление клиентских частей приложений.
  • Обеспечение возможности предоставления доступа к приложениям для дочерних и зависимых обществ.
  • Повышение качества работы пользователей на слабых каналах связи за счет снижения нагрузки на каналы связи.
Решение

На всех 17 информационно-вычислительных центрах развернуты комплексы терминального доступа. Проведены работы по организации терминального доступа к следующим автоматизированным системам РЖД:

На всех информационно-вычислительных центрах ОАО «РЖД» организован терминальный доступ к системам:

  • автоматизированная система управления локомотивным хозяйством (АСУ Т);
  • автоматизированная система ведения и анализа графика исполненного движения «Урал-ВНИИЖТ» (АСУ ГИД «Урал-ВНИИЖТ»).

В Главном вычислительном центре — филиале ОАО «РЖД» в Москве — реализован терминальный доступ к следующим системам:

  • единая корпоративная автоматизированная система управления трудовыми ресурсами» (ЕК АСУТР);
  • единая корпоративная автоматизированная система управления финансовыми ресурсами (ЕК АСУФР).

На площадке Санкт-Петербургского ИВЦ организован терминальный доступ к системам:

  • автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (ЭТРАН);
  • автоматизированная система грузовой станции (АСУ ГС);
  • автоматизированная система «Технологический электронный документооборот» (АС ЭТД);
  • единая корпоративная автоматизированная система управления инфраструктурой» (ЕК АСУ И).

Терминальные фермы развернуты на базе программного продукта для виртуализации и доставки приложений Citrix XenApp 6.5. Для обеспечения контроля и безопасности терминальной среды были настроены системы мониторинга Citrix EdgeSight и антивирусной защиты. Реализована возможность запрета доступа к локальным носителям информации, например, флэш-картам из терминальной среды.

Результат

Система развернута в Главном вычислительном центре (ГВЦ) – филиал ОАО «РЖД», имеющий 17 территориальных структурных подразделений в регионах России.

Осуществлена поэтапная подготовка пользователей к переводу в терминальный режим работы.

В качестве дальнейшего развития технологий терминального доступа планируется массовый переход к использованию тонких клиентов. Ожидается, что более 30% рабочих мест пользователей будут оснащены тонкими клиентами. На момент внедрения технологии тонких клиентов, большинство с автоматизированных систем управления будет работать в терминальном режиме.

Отзыв клиента

«Виртуализация серверов и терминализация систем способствуют тому, что ИТ-инфраструктура «Российских железных дорог» становится более управляемой. Данное решение, реализованное компанией Digital Design, дает возможность более оперативно реагировать на инциденты, связанные с инфраструктурой. Кроме того, примененные технологии позволяют стандартизировать эксплуатируемое оборудование и повысить отказоустойчивость систем»

Кирилл Баранов —
Заместитель директора Главного вычислительного центра, ОАО «РЖД»

Свяжитесь с нами!

Продолжая использовать данный веб-сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и тем,
что группа компаний Digital Design может использовать файлы cookie для оптимизации работы веб-сайта.