РЖД
ОАО «Российские железные дороги» входит в тройку крупнейших мировых железнодорожных компаний и обеспечивает 43,2% совокупного грузооборота и около 39% пассажирооборота России. ИТ-поддержку такой крупной структуры осуществляет единое предприятие – Главный вычислительный центр (ГВЦ) – филиал ОАО «РЖД», имеющий 17 территориальных структурных подразделений в регионах России.
Ранее в ИТ-инфраструктуре ОАО «РЖД» отсутствовали унифицированные технологии терминального доступа. Данная задача решалась локально, в отдельных территориальных подразделениях. В основном, все необходимые приложения были установлены на рабочих местах пользователей. Традиционный подход к предоставлению пользователям необходимых приложений создавал ряд проблем, связанных с обслуживанием и обновлением приложений, разворачиванием новых рабочих мест, обеспечением работы приложений в отдаленных регионах на слабых каналах связи. Подобная ситуация не соответствовала постоянно возрастающим требованиям к ИТ-инфраструктуре компании, в первую очередь, по критериям оперативности реагирования, доступности и отказоустойчивости.
Цели проекта:
На всех 17 информационно-вычислительных центрах развернуты комплексы терминального доступа. Проведены работы по организации терминального доступа к следующим автоматизированным системам РЖД:
На всех информационно-вычислительных центрах ОАО «РЖД» организован терминальный доступ к системам:
В Главном вычислительном центре — филиале ОАО «РЖД» в Москве — реализован терминальный доступ к следующим системам:
На площадке Санкт-Петербургского ИВЦ организован терминальный доступ к системам:
Терминальные фермы развернуты на базе программного продукта для виртуализации и доставки приложений Citrix XenApp 6.5. Для обеспечения контроля и безопасности терминальной среды были настроены системы мониторинга Citrix EdgeSight и антивирусной защиты. Реализована возможность запрета доступа к локальным носителям информации, например, флэш-картам из терминальной среды.
Система развернута в Главном вычислительном центре (ГВЦ) – филиал ОАО «РЖД», имеющий 17 территориальных структурных подразделений в регионах России.
Осуществлена поэтапная подготовка пользователей к переводу в терминальный режим работы.
В качестве дальнейшего развития технологий терминального доступа планируется массовый переход к использованию тонких клиентов. Ожидается, что более 30% рабочих мест пользователей будут оснащены тонкими клиентами. На момент внедрения технологии тонких клиентов, большинство с автоматизированных систем управления будет работать в терминальном режиме.
«Виртуализация серверов и терминализация систем способствуют тому, что ИТ-инфраструктура «Российских железных дорог» становится более управляемой. Данное решение, реализованное компанией Digital Design, дает возможность более оперативно реагировать на инциденты, связанные с инфраструктурой. Кроме того, примененные технологии позволяют стандартизировать эксплуатируемое оборудование и повысить отказоустойчивость систем»
Кирилл Баранов —
Заместитель директора Главного вычислительного центра, ОАО «РЖД»