Балтика | Комплексная система мониторинга ИТ-инфраструктуры

Система, внедренная в компании «Балтика», позволяет осуществлять комплексный мониторинг компонентов ИТ-инфраструктуры, расположенных на территории заводов и филиалов компании, география которой включает в себя 8 часовых поясов.

Система обеспечивает единую точку контакта персонала с данными мониторинга различных систем, позволяя осуществлять просмотр состояний объектов мониторинга и корректировать их работу.

КОМПАНИЯ DIGITAL DESIGN С РЕШЕНИЕМ ПО ПОСТРОЕНИЮ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ИТ-ИНФРАСТРУКТУРЫ В 2009 ГОДУ СТАЛА ПОБЕДИТЕЛЕМ В КОНКУРСЕ MICROSOFT PARTNER OF THE YEAR AWARD В ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ.

О ЗАКАЗЧИКЕ

• Заказчик ОАО Пивоваренная компания Балтика, лидер российского рынка пива с долей 41%

• Самая крупная компания в сфере производства товаров народного потребления в России и Восточной Европе

• Продукция компании Балтика представлена более чем в 50 странах мира, в том числе в странах Западной Европы, Северной Америки, ближневосточного региона

• 11 500 сотрудников

• Большое количество мобильных пользователей (ноутбуки, КПК)

• Пивоваренные заводы в 10 городах России – в Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Красноярске, Хабаровске, Новосибирске; 1 завод в Азербайджане. Около 30 СБП и складов, около ста представительств, связанных с корпоративными каналами с различной пропускной способностью

• Численность ИТ-службы – около 140 человек

ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОЕКТА

Компания Балтика за последние несколько лет претерпела взрывообразный рост количества ПК и серверов. В компанию вливались новые приобретенные заводы со своей сложившейся ИТ-инфраструктурой. Проект по созданию единой системы мониторинга стал логическим продолжением начатого ранее процесса создания единой управляемой и стандартизованной ИТ-инфраструктуры. Ранее нами были закончены проекты создания службы каталога AD, создание системы управления конфигурациями ПК на основе MS SCCM 2007.

 

РЕШЕНИЕ

Архитектура решения спроектирована таким образом, чтобы обеспечить отказоустойчивость системы мониторинга и непрерывный мониторинг компонентов инфраструктуры. Система построена на базе Microsoft System Center Operations Manager 2007 R2, также в решении были использованы продукты Savision Live Maps v.2 (для визуализации данных мониторинга и их наглядного представления пользователям системы) и Jalasoft XIAN IO (для обеспечения мониторинга телекоммуникационного оборудования Cisco и источников бесперебойного питания APC). Это позволило построить систему мониторинга с учетом географии компании, реализовать необходимую отказоустойчивость и функции мониторинга для следующих компонентов ИТ-инфраструктуры:

•             Критичных для бизнеса модулей системы управления предприятием Monolit

•             Серверов с операционными системами MS Windows Server 2003/2008 и приложений работающих на них, таких как HP Service Desk 5.1, Lotus Notes, MS SCCM 2007, Quest ActiveRoles, специализированная программа размещения паллет на складе готовой продукции и д.р.

•             Базовых сетевых служб: Active Directory, DNS, DHCP, WINS

•             Аппаратного обеспечения серверов HP, сетевого оборудования Cisco, источников бесперебойного питания APC

А также обеспечить сбор информации о сбоях в работе приложений и операционных систем с последующим анализом причин сбоев. Решение обеспечивает наглядную визуализацию полученных данных мониторинга для операторов системы, с размещением на карте России и указанием филиала к которому они относятся.

Внедрение системы мониторинга стало следующим шагом после внедрения системы управления конфигурациями ПК, построенной на базе продукта Microsoft System Center Configuration Manager 2007, на пути к построению динамической инфраструктуры. Взаимная интеграция этих систем позволила получить ряд возможностей, таких как мониторинг состояния инфраструктуры SCCM в рамках всей компании, а также определение версий ПО имеющих наибольшее количество сбоев в работе и их замена на ПО более надежных версий. Система мониторинга обеспечена технической поддержкой сроком на 1 год.

Проект получил развитие в виде интеграции системы мониторинга с системами HP Service Desk и NetQos, подключение к мониторингу систем хранения и компонентов инфраструктуры SAN, систем управления бесперебойными источниками питания MGE.

Решение является тиражируемым, созданные в рамках проекта пакты управления для систем Monolit, HP Service Desk, Lotus Notes, Quest ActiveRoles могут быть использованы для проектов других заказчиков.

РЕЗУЛЬТАТ

Внедрение системы мониторинга позволило повысить эффективность работы персонала, отвечающего за серверную часть ИТ- инфраструктуры и ЦОДы, и снизить количество обращений в службу поддержки из-за проблем в работе бизнес-приложений и компонентов инфраструктуры примерно в два раза. Также свидетельством эффективности является сохранение на прежнем уровне количества сотрудников ИТ-службы при увеличившемся почти в три раза за последние два года количестве серверов.

 

Узнать больше

Я ознакомлен(а) с условиями политики конфиденциальности и даю согласие на обработку персональных данных