Stora Enso
Stora Enso – лесопромышленная компания, производящая печатную и высокосортную бумагу, упаковочный картон и пиломатериалы. Персонал компании составляет 46 000 служащих, работающих в более 40 странах мира. Ежегодный объем продукции Stora Enso составляет 16,9 миллионов тонн бумаги и картона, а также 7,7 миллионов кубометров пиломатериалов. Акции компании Stora Enso котируются на фондовых биржах Хельсинки, Стокгольма и Нью-Йорка.
В список клиентов компании входят издательства, типографии, а также торговые представители из следующих областей: упаковка, столярная и строительная промышленность – основная часть клиентов сконцентрирована в Европе, Северной Америке и Азии. В связи развитием, группа компаний Stora Enso фокусируется на увеличение объема продаж на растущих рынках Китая, Латинской Америки и России.
Конкурентный характер современного мира требует от компании эффективного управления во всех сферах бизнеса. Для Stora Enso это мобильные ресурсы, парк железнодорожных вагонов, которые являются неотъемлемой частью процесса доставки пиломатериалов к основным промышленным цехам компании и доставки продукции к потребителям.
Стремясь достичь прозрачности в управлении парком железнодорожных вагонов, удостовериться в своевременной отгрузке и уменьшить затраты, вызванные задержками и нецелевым использованием вагонов, Stora Enso организовала железнодорожное информационное агентство для ежедневной поставки информации о расположении вагонов. Несмотря на удовлетворенность своевременностью и правильностью информацией, специалисты по логистике компании Stora Enso посчитали трудоемким и неэффективным анализ цифр, разбросанных на бумажных документах или листах MS Excel. Необходимость в повышении продуктивности работы персонала и скорости анализа данных выявила потребность в новом решении для эффективного хранения и управления данными.
Осознав потребность в новом решении, Stora Enso выбрала компанию Digital Design в качестве разработчика заказной Системы Учета Подвижного Состава (СУПС). На выбор повлияло то, что у компании Digital Design на тот момент уже был богатый опыт разработки систем в области транспортировок, включавший успешное внедрение аналогичного проекта на пивоваренном заводе Балтика, самом крупном производителя пива в России.
Компания Digital Design разработала систему, которая позволяет загружать в центральное хранилище полученные от информационного агентства данные о дислокации вагонов и их состоянии. Разработанная система помогает исключить риски, связанные с потерей данных, и предоставляет хранилище данных с упорядоченной и точной информацией для простого анализа и составления отчетности.
Используя СУПС, специалист по логистике может:
Система также предусматривает возможности анализа – по щелку мыши пользователь может узнать, сколько раз вагон был загружен за определенный период, число дней ремонта, оборачиваемость вагона и среднее время путешествия.
Кроме предоставленной пользователю возможности определить дислокацию вагона, система предлагает управленческие возможности предугадывать адресные потенциальные задержки, проверять соответствие маршруту и снижать потери вагонов. В случае возникновения критических ситуаций, система выдает предупреждение:
Система учета подвижного состава не только отслеживает передвижение вагонов компании, но также предоставляет компании Stora Enso возможность принимать своевременные ремонтные меры в отношении подвижного состава. Система позволяет сохранять историю произведенных ремонтов, устанавливать ремонтные нормы и предугадывать приближение следующего ремонта (планово-предупредительное техническое обслуживание и ремонт), таким образом уменьшая необходимость дорогостоящего внепланового ремонта. СУПС информирует пользователя о том, когда ремонт нуждается в проведении текущего ремонта – напоминания рассчитывают на основании пробега и (или) дат.
Упорядоченные и точные данные приводят к увеличению прозрачности процессов контроля. Использование централизованного хранилища данных и унифицированный доступ к данным улучшили отслеживание вагонов и прозрачность процессов контроля, а также увеличили продуктивность работы в компании Stora Enso. Полный контроль над ежедневными операциями с подвижным составом максимально увеличил оборачиваемость вагонов и явился гарантией их целевого использования. СУПС также помогла управлять уровнем производительности поставщиками транспортных услуг.
Простой поиск необходимой информации повысил продуктивность работы персонала. Дружественный интерфейс СУПС позволяет сотрудникам Stora Enso экономить огромное количество времени, ранее тратившегося на поиск, просмотр и анализ данных. Предупреждения о критических ситуациях помогают компании уменьшить задержки, а также гарантируют соответствие движения вагона маршруту и своевременное профилактическое обслуживание.
Уменьшение расходов позволяет получать большую прибыль. Более высокий уровень информированности приводит к увеличению прибыли путем улучшения управления подвижным составом. Ведение истории передвижений вагонов позволяет уменьшить расходы, а компании – достигнуть более высокого уровня производительности и продуктивности.
Своевременные доставки повышают уровень обслуживания клиентов. Как и ожидалось, своевременные доставки улучшили производственный процесс и уровень обслуживания клиентов компании Stora Enso, таким образом, сделав компанию более конкурентоспособной в условиях современного бизнеса.