ТД “Лаверна” | Единая аналитика и отчетность

О ЗАКАЗЧИКЕ

Компания “Лаверна” основана в Санкт-Петербурге в 1992 году. Первоначально сферой деятельности компании была розничная торговля европейскими строительно-отделочными материалами. В 1992 году открыт первый магазин “Дом-Лаверна”, в котором был реализован принципиально новый подход к экспозиции товаров: магазин представлял готовые решения для оформления интерьера. Данный подход и в настоящее время продолжает оставаться приоритетным для каждого магазина сети “Дом-Лаверна”.

В 1994 году в Москве состоялось открытие первого регионального отделения компании. В 1997 и 1998 годах были открыты отделения компании еще в трех крупнейших городах России: Самаре, Новосибирске и Екатеринбурге, – что позволило охватить Сибирь, Урал и Дальний Восток. В декабре  2005 года компания запустила новый проект – гипермаркеты «СантаХаус».

РЕШЕНИЕ

К  2002 году в компании Лаверна велась общая база данных по операциям всех сбытовых подразделений, включая показатели продажи, оборот по складам, систему финансовой отчетности. База данных объединяла подразделения компании, магазины и региональные офисы. В компании также велись дополнительные таблицы для расчета аналитических показателей по оперативным данным.  При этом, данные   отчетных систем не были интегрированы в единую базу и сводились в единую отчетность с использованием агрегации данных. По мере роста товарооборота и количества данных расчет и ежедневная загрузка данных в дополнительные таблицы стал превышать допустимое время (ночная погрузка). Подготовка отчетов за месяц составляла более 10 минут.

Основная задача внедрения  – создание  быстрой, удобной и модифицируемой системы анализа торговой и складской деятельности.

Решение и используемое программное обеспечение:

  • Использование имеющейся БД в качестве реляционного Хранилища Данных
  • Дополнение ХД необходимыми view для создания дополнительных измерений и связи измерений с фактами ХД
  • Разработка многомерного ХД на базеMS SQL Server Analysis Services  2000, создание набора расчетных финансово-экономических показателей для углубленного анализа  эффективности деятельности торговой сети.
  • Разработка существующих отчетов с использованием Digital Design DataVision Analyzer
  • Дополнительные таблицы для расчета аналитических показателей по оперативным данных

РЕЗУЛЬТАТЫ

  • В феврале 2003 года система была сдана в опытную эксплуатацию.
  • Использование системы позволило сократить  время на выполнение аналитических отчетов (не более 1 минуты).
  • Были созданы шаблоны произвольного вида для различных отчетов по торговой деятельности (продажи, клиенты, складские и товарные запасы, оборачиваемость товаров)
  • Нагрузка на сервер данных  была снижена путем создания многомерных кубов на выделенном OLAP сервере.
  • Модификация существующей схемы хранения данных с целью семантического разделения хранящейся информации.
  • Система успешно  использовалась и дополнялась новыми  отчетами вплоть до 2005 года

Узнать больше

Я ознакомлен(а) с условиями политики конфиденциальности и даю согласие на обработку персональных данных