Единая аналитика и отчетность

Лаверна

Компания «Лаверна» основана в Санкт-Петербурге в 1992 году. Первоначально сферой деятельности компании была розничная торговля европейскими строительно-отделочными материалами. В 1992 году открыт первый магазин «Дом-Лаверна», в котором был реализован принципиально новый подход к экспозиции товаров: магазин представлял готовые решения для оформления интерьера. Данный подход и в настоящее время остается приоритетным для каждого магазина сети «Дом-Лаверна».

В 1994 году в Москве состоялось открытие первого регионального отделения компании. В 1997 и 1998 годах были открыты отделения компании еще в трех крупнейших городах России: Самаре, Новосибирске и Екатеринбурге, – что позволило охватить Сибирь, Урал и Дальний Восток. В декабре 2005 года компания запустила новый проект – гипермаркеты «СантаХаус».

Торговля

Санкт-Петербург

Начало проекта: 2003 год

Решение

К 2002 году в компании Лаверна велась общая база данных по операциям всех сбытовых подразделений, включая показатели продажи, оборот по складам, систему финансовой отчетности. База данных объединяла подразделения компании, магазины и региональные офисы. В компании также велись дополнительные таблицы для расчета аналитических показателей по оперативным данным. При этом данные отчетных систем не были интегрированы в единую базу и сводились в единую отчетность с использованием агрегации данных. По мере роста товарооборота и количества данных расчет и ежедневная загрузка данных в дополнительные таблицы стал превышать допустимое время (ночная погрузка). Подготовка отчетов за месяц составляла более 10 минут.

Основная задача внедрения – создание быстрой, удобной и модифицируемой системы анализа торговой и складской деятельности.

Решение и используемое программное обеспечение:

  • Использование имеющейся БД в качестве реляционного Хранилища Данных;
  • Дополнение ХД необходимыми view для создания дополнительных измерений и связи измерений с фактами ХД;
  • Разработка многомерного ХД на базеMS SQL Server Analysis Services 2000, создание набора расчетных финансово-экономических показателей для углубленного анализа эффективности деятельности торговой сети;
  • Разработка существующих отчетов с использованием Digital Design DataVision Analyzer;
  • Дополнительные таблицы для расчета аналитических показателей по оперативным данных.
Результат

В феврале 2003 года система была сдана в опытную эксплуатацию:

  • Использование системы позволило сократить время на выполнение аналитических отчетов (не более 1 минуты).
  • Были созданы шаблоны произвольного вида для различных отчетов по торговой деятельности (продажи, клиенты, складские и товарные запасы, оборачиваемость товаров).
  • Нагрузка на сервер данных была снижена путем создания многомерных кубов на выделенном OLAP сервере.
  • Модификация существующей схемы хранения данных с целью семантического разделения хранящейся информации.
  • Система успешно использовалась и дополнялась новыми отчетами вплоть до 2005 года.
Свяжитесь с нами!

Продолжая использовать данный веб-сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и тем,
что группа компаний Digital Design может использовать файлы cookie для оптимизации работы веб-сайта.