Притвориться человеком: как развивается речевой ИИ в России | Обзор РБК

26 июля 2021

Рынок искусственного интеллекта (ИИ) находится в стадии стремительного роста, о чем свидетельствует среднегодовой темп развития 44,5%.

В недавнем обзоре РБК говорится о том, что пандемия подстегнула развитие технологии речевого ИИ за счет потребности в дистанционном взаимодействии. В обзоре говорится и о нашем решении для автоматической подготовки итогов встреч SumMeet, которому можно также давать голосовые команды, например, поставить задачу участнику составить черновик статьи, назначить встречу или оформить командировку.

Технологии речевого искусственного интеллекта, которые лежат в основе работы виртуальных голосовых ассистентов, чат-ботов и других применяемых сегодня инструментов, развиваются очень быстро. При высокой потребности бизнеса в виртуальных помощниках есть и много областей для развития самих технологий.

«Мне кажется, что в России можно выделить практически только один успешный кейс — это автоматизация call-центров и звонков, когда есть два собеседника. Хорошо развиты отдельные решения, заточенные только под телефонные разговоры, даже исходящие вызовы. Но мы отстаем от международного рынка в части автоматизации полноценных бизнес-процессов, когда можно передать голосовому помощнику рутинные задачи. К тому же для распознавания речи сейчас плохо развита технология диаризации, которая позволяет разделить речь по спикерам», — прокомментировал ситуацию Владимир Стекольщиков.

<< К списку новостей