Хейнекен
Heineken Russia (ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен») – российское подразделение концерна HEINEKEN N.V. – лидирующей международной пивоваренной компании в мире, представленной в 71 стране мира. Компания работает на российском рынке с февраля 2002 года, когда был приобретен первый завод в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день компания владеет семью пивоварнями в России.
В ИТ-инфраструктуре концерна существует несколько десятков информационных систем, использующих как учетные данные службы каталога Active Directory, так и локальные учетные данные внутри систем для аутентификации и авторизации пользователей. Назначение прав доступа и аудит существующих прав производится уполномоченными людьми. Для запросов используется механизм подачи заявок в системе Service Desk. Обработка этих запросов происходит согласно существующим регламентам и сложившейся в компании практике. Однако сопровождение существующих механизмов автоматизации и внедрение новых становится затруднительно в связи с обилием пользователей и информационных систем. Кроме того,
Цель проекта: автоматизировать обработку запросов доступа к ресурсам информационных систем и обеспечить централизованное управление учетными данными пользователей.
Предложенное компанией «Диджитал Дизайн» решение ориентировано на сокращение времени создания и обработки пользовательских запросов с одновременным снижением числа человеческих ошибок при управлении правами доступа на предприятии. С учетом используемой предприятием модели лицензирования было выбрано ПО Microsoft Forefront Identity Manager 2010 R2, с использованием которого была создана система автоматизированного управления учетными данными и правами.
Созданное решение является связующим звеном между сотрудниками предприятия, владельцами информационных ресурсов и ИТ-специалистами, предоставляет доступ к:
Доступ к функциональности системы предоставляется посредством веб-портала, в котором доступны как пользовательские разделы управления правами доступа, так и административные инструменты аудита и мониторинга.
Новая система объединила кадровую ИС, корпоративную службу каталогов, хелпдеск и отдельные информационные системы в единый метакаталог, в котором автоматизированы процессы обработки кадровых событий (найм сотрудника, отпуска, перевод между подразделениями и должностями, увольнение) для сотрудников на территориально распределенных площадках присутствия компании (около 100 городов РФ).
Система доступна 3 тысячам сотрудников для использования в повседневной деятельности, при этом реализовано несколько схем управления правами доступа для службы каталогов (несколько тысяч групп безопасности), 4 десятков информационных систем, а также ведется учет предоставляемых сотрудникам материальных ресурсов. В среднем за месяц формируется 1000 запросов на изменение модели прав доступа.
Кроме того,
Благодаря внедрению новой системы концерн автоматизировал процессы: