JTI
JTI – это:
Проект был реализован в Global Software Management (GSM), Глобальном Центре Управления инфраструктурой компании JTI. Основные направления деятельности подразделения: разработка и распространение образов стандартной рабочей среды для всех моделей рабочих станций и портативных компьютеров, используемых в компании; централизованное создание и распространение пакетов программного обеспечения; тестирование и распространение обновлений программного обеспечения.
JT International (JTI) – дочерняя компания Japan Tobacco, Inc. (JT). Компания представлена более чем в 40 странах мира. В России JTI представлена офисами во многих регионах. Основные бренды компании – Camel, Winston, Mild Seven, Salem и «Петр I». В конце 2006 года специалистами компании Digital Design была закончена работа по формализации ИТ-процессов для Глобального Центра Управления Серверной Инфраструктурой – Data Center Operations (DCO). Соответствующий ожиданиям результат проекта для DCO подтолкнул руководство JTI к проведению подобного проекта и в другом подразделении компании- information management center (IMC), Global Software Management (GSM) – Глобальном Центре Управления Инфраструктурой.
Подразделение GSM для компании в целом выступает как поставщик услуг по тестированию, подготовке и распространению корпоративного программного обеспечения.
Среди направлений деятельности подразделения основными являются: разработка и распространение образов стандартной рабочей среды для всех моделей рабочих станций и портативных компьютеров, используемых в компании; создание и распространение пакетов программного обеспечения; тестирование и распространение обновлений программного обеспечения.
На момент начала проекта большинство процессов в GSM были проработаны и формализованы на базовом уровне. Для оптимизации деятельности центра руководство GSM приняло решение об инициировании проекта, в задачи которого входило описание процессов ИТ-подразделения и подготовка предложений по их дальнейшей автоматизации.
Этапы проекта:
Предложенное решение по формализации процессов базируется на рекомендациях, содержащихся в библиотеке ITIL v.2. На момент подписания договора специалисты Digital Design уже располагали начальным багажом знаний об ИТ-процессах компании JTI, поэтому при разработке процессов учитывался также опыт предыдущего проекта, выполненного для подразделения DCO.
В рамках проекта были решены следующие задачи:
HP Service Desk – это готовое решение для автоматизации служб технической поддержки и внедрения процессов управления IT-услугами (ITSM). Система позволяет корпоративным ИТ-службам и сервис-провайдерам упорядочить и оптимизировать работу с заказчиками, решая следующие задачи:
HP Service Desk построен на рекомендациях стандарта ITIL, и, объединяя критически важные компоненты технической поддержки в единое решение, оно упрощает работу пользователей и операторов службы поддержки, поднимая качество обслуживания на новый уровень.
ITIL – это библиотека передового опыта управления ИТ-ресурсами (ITIL –Information Technology Infrastructure Library), где сфокусирован опыт в области управления информационными технологиями на базе эталонных моделей бизнес-процессов. В ее основе лежит структура, которая накапливает информацию о поступивших заявках и ходе их выполнения. Использованный в библиотеке процессный подход полностью соответствует стандартам серии ISO 9000 (ГОСТ Р ИСО 9000).
Проект продолжался в течение двух месяцев и достиг всех поставленных целей. В результате проекта деятельность GSM стала более прозрачной для других ИТ-служб, с которыми сотрудничает департамент. Разработанный каталог услуг дает четкое представление о направлениях деятельности подразделения. Предложенные показатели эффективности процессов дают возможность руководству точнее оценивать работу подразделения. Предложенные рекомендации по автоматизации дают возможность интегрировать внутренние процессы подразделения в процессную модель компании в целом. Всё это стало основой для более эффективного взаимодействия с другими подразделениями компании. В соответствии с требованиями Заказчика вся документация по проекту изначально разрабатывалась на английском языке.
Основные результаты проекта: