Правительство Мурманской области
Комитет по развитию информационных технологий Мурманской области (МО) является исполнительным органом государственной власти региона, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области ИТ и использования и развития государственных информационных систем. В сфере ответственности Комитета находится, помимо прочего, обеспечение стабильного функционирования и развития единой государственной информационной системы электронного документооборота Правительства Мурманской области (СЭДО) и координация организационного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области (ИОГВ) при совместном использовании СЭДО и ведении в СЭДО собственных делопроизводственных процессов.
Правительство Мурманской области – высший исполнительный орган государственной власти региона, возглавляемый губернатором. Систему ИОГВ образуют 27 министерств, комитетов и управлений, являющихся самостоятельными юридическими лицами с собственным делопроизводством. Представительства Правительства Мурманской области размещаются в Москве и Санкт-Петербурге.
Официальный портал Правительства Мурманской области: www.gov-murman.ru.
Система электронного документооборота (СЭДО), разработанная компанией Digital Design на базе платформы Docsvision 4.1, используется в Правительстве Мурманской области с 2009 года. СЭДО является единой государственной межведомственной информационной системой Мурманской области и предназначена для автоматизации работы со служебной корреспонденцией и исполнения поручений ИОГВ МО.
Все ИОГВ Мурманской области, каждый из которых является самостоятельным юридическим лицом, ведут в системе сведения о регистрации и исполнении собственной входящей-исходящей корреспонденции.
Помимо работы с собственной корреспонденцией ИОГВ работают в СЭДО с документами, направляемыми в их адрес по резолюциям губернатора МО и заместителей губернатора МО, готовят проекты исходящих и внутренних документов за их подписью. В системе осуществляется регистрация нормативных документов — постановлений и распоряжений губернатора МО и Правительства МО, а также ведется централизованный контроль по исполнении поручений, в них содержащихся.
Система активно используется сотрудниками ИОГВ и является основным инструментом в работе с документами и исполнении поручений.
Постепенно заказчику потребовалось расширить функциональные возможности системы, в связи с чем было принято решение о переходе на новую версию программной платформы.
Перед специалистами Digital Design была поставлена задача перевести систему на новую версию программного обеспечения, сохранив текущий объем и регламенты автоматизации, а также предоставив новые функциональные возможности.
Первый этап (май – июль 2013)
На первом этапе модернизации СЭДО в АПМО было выполнено предпроектное обследование, в ходе которого специалисты Digital Design проанализировали и уточнили особенности работы с документами в Правительстве Мурманской области как со стационарных рабочих мест, так и с мобильных устройств.
Второй этап (август – декабрь 2013)
На втором этапе использование системы проходило в пилотном режиме. В рамках этапа был развернут демо-стенд, настроены рабочие места для группы 15 человек, были разработаны прототипы интерфейса «АРМ руководителя» на планшете iPad и проанализировано взаимодействие с внешними информационными системами.
В результате второго этапа проекта были разработаны подробные требования по переводу системы на новую платформу.
Третий этап (январь – декабрь 2014)
В рамках третьего этапа было проведено масштабное обучение пользователей по функциональным ролям, выполнена конвертация данных, а также программные и системные настройки системы.
Также, в ходе данного этапа специалисты Digital Design произвели модернизацию системы в части обеспечения возможности обработки обращений граждан, генерации расширенных отчетов о рассмотрении обращений граждан, организаций и общественных объединений. Было произведено сопряжение системы с МЭДО, настроена ролевая модель и введены в промышленную эксплуатацию «АРМ руководителя».
Завершающей стадией проекта стал перевод СЭДО АПМО на новую версию программной платформы Docsvision.
При переходе на новую версию программной платформы в СЭДО ПМО были решены следующие задачи:
На данный момент система представляет собой единое информационное пространство для обработки служебной корреспонденции и исполнения поручений ИОГВ Мурманской области.
«Профессионализм и уникальные компетенции Digital Design в сфере разработки бизнес-приложений для органов государственной власти, в том числе и на мобильных платформах, позволили компании успешно завершить проект. По итогам миграции созданы условия для внедрения в Правительстве Мурманской области процессов электронного согласования документов служебной переписки и перехода на безбумажный документооборот»
Тимур Лапин —
Председатель Комитета по развитию информационных технологий и связи Мурманской области