ПАО «Ростелеком»
«Ростелеком» — крупнейший российский провайдер цифровых услуг и сервисов. Предоставляет услуги широкополосного доступа в Интернет, интерактивного телевидения, сотовой связи, местной и дальней телефонной связи и др. Занимает лидирующие позиции на российском рынке высокоскоростного доступа в интернет, платного ТВ, хранения и обработки данных, а также кибербезопасности.
«Ростелеком» с 2014 года активно работает над созданием и развитием антикоррупционной системы, соответствующей требованиям российского законодательства и лучших международных практик. В 2016 компания запустила в работу антикоррупционный портал www.nocorruption.rt.ru, предназначенный для сотрудников, партнеров и потенциальных поставщиков Общества. На портале представлены внутренние документы, регулирующие антикоррупционную деятельность в Обществе, предусмотрено прохождение антикоррупционных тестов для сотрудников и поставщиков, размещены материалы на тему борьбы с коррупцией, указаны специальные каналы связи для отправки сообщений о коррупционных нарушениях, а также есть возможность задать прямой вопрос сотрудникам Департамента защиты активов (ДЗА), подразделению, ответственному за противодействие коррупции в Компании.
Чтобы повысить эффективность антикоррупционной системы — обеспечить прозрачность учета обращений и контроля мероприятий, направленных на урегулирование выявленных конфликтов интересов, в ПАО «Ростелеком» было принято решение об автоматизации этих процессов.
Веб-приложение «Комплаенс-контроль» было разработано на базе платформенного решения АВАКОР (Автоматизация внутреннего аудита, контроля и оценки рисков). Основное назначение системы – автоматизация процесса сбора деклараций и проверки сотрудников на наличие потенциальных конфликтов интересов.
Система автоматизирует весь процесс комплаенс-контроля, который направлен на противодействие коррупции, — начиная от регистрации обращений и завершая мониторингом мероприятий по урегулированию выявленных конфликтов интересов.
С помощью системы удалось унифицировать и автоматизировать процесс управления конфликтом интересов, благодаря чему был обеспечен централизованный учет и хранение данных, их безопасность и конфиденциальность, автоматическое формирование аналитических отчетов.
В дальнейшем планируется запуск модуля системы для работы с обращениями сотрудников и третьих лиц, поступающих по каналам обратной связи. Система упрощает процесс выявления ошибок и фактов сокрытия информации в декларациях о конфликте интересов, позволяет формировать рекомендации, мероприятия по урегулированию выявленных конфликтов интересов и обеспечивать дальнейший контроль и мониторинг.
«ДЗА стоит на защите деловой репутации – честное ведение бизнеса повышает инвестиционную привлекательность компании и защищает от возможного репутационного ущерба, – а удобный инструмент автоматизации способствует повышению эффективности нашей работы и процесса управления комплаенс-рисками»
Никульшин Михаил Владимирович —
Директор департамента защиты активов ПАО «Ростелеком»