Автоматизация бизнес-процессов по урегулированию конфликта интересов

Ростелеком

«Ростелеком» — крупнейший российский провайдер цифровых услуг и сервисов. Предоставляет услуги широкополосного доступа в Интернет, интерактивного телевидения, сотовой связи, местной и дальней телефонной связи и др. Занимает лидирующие позиции на российском рынке высокоскоростного доступа в интернет, платного ТВ, хранения и обработки данных, а также кибербезопасности.

Проект
Автоматизация бизнес-процессов
Телекоммуникации
Москва
Начало проекта:
2016 год
Описание проекта

«Ростелеком» с 2014 года активно работает над созданием и развитием антикоррупционной системы, соответствующей требованиям российского законодательства и лучших международных практик. В 2016 компания запустила в работу антикоррупционный портал www.nocorruption.rt.ru, предназначенный для сотрудников, партнеров и потенциальных поставщиков Общества. На портале представлены внутренние документы, регулирующие антикоррупционную деятельность в Обществе, предусмотрено прохождение антикоррупционных тестов для сотрудников и поставщиков, размещены материалы на тему борьбы с коррупцией, указаны специальные каналы связи для отправки сообщений о коррупционных нарушениях, а также есть возможность задать прямой вопрос сотрудникам Департамента защиты активов (ДЗА), подразделению, ответственному за противодействие коррупции в Компании.

Чтобы повысить эффективность антикоррупционной системы — обеспечить прозрачность учета обращений и контроля мероприятий, направленных на урегулирование выявленных конфликтов интересов, в ПАО «Ростелеком» было принято решение об автоматизации этих процессов.

Решение

Веб-приложение «Комплаенс-контроль» было разработано на базе платформенного решения АВАКОР (Автоматизация внутреннего аудита, контроля и оценки рисков). Основное назначение системы – автоматизация процесса сбора деклараций и проверки сотрудников на наличие потенциальных конфликтов интересов.

Система автоматизирует весь процесс комплаенс-контроля, который направлен на противодействие коррупции, — начиная от регистрации обращений и завершая мониторингом мероприятий по урегулированию выявленных конфликтов интересов.

Результат

С помощью системы удалось унифицировать и автоматизировать процесс управления конфликтом интересов, благодаря чему был обеспечен централизованный учет и хранение данных, их безопасность и конфиденциальность, автоматическое формирование аналитических отчетов.

В дальнейшем планируется запуск модуля системы для работы с обращениями сотрудников и третьих лиц, поступающих по каналам обратной связи. Система упрощает процесс выявления ошибок и фактов сокрытия информации в декларациях о конфликте интересов, позволяет формировать рекомендации, мероприятия по урегулированию выявленных конфликтов интересов и обеспечивать дальнейший контроль и мониторинг.

Отзыв клиента

Никульшин Михаил Владимирович

Директор департамента защиты активов ПАО «Ростелеком»

«ДЗА стоит на защите деловой репутации – честное ведение бизнеса повышает инвестиционную привлекательность компании и защищает от возможного репутационного ущерба, – а удобный инструмент автоматизации способствует повышению эффективности нашей работы и процесса управления комплаенс-рисками»

Свяжитесь с нами!