Внедрение автоматизированной системы сбора данных по событиям риска

Узнать подробнее о решении

СМП Банк

СМП Банк – это крупный универсальный коммерческий частный банк, предлагающий клиентам широкий спектр современных финансовых продуктов и услуг. Деятельность Банка ежедневно сопряжена с большим количеством внешних и внутренних рисков, поэтому большое внимание в СМП Банке уделяется работе по их своевременному предотвращению и минимизации.

Финансы, банки, страхование

Москва

Начало проекта: 2019 год

Описание

Основными целями внедрения системы были обеспечение транспарентности системы учёта рисков, оптимизация процесса коммуникации сотрудников разных регионов по данному направлению и достижение полного соответствия регуляторным требованиям Положения Банка России «О требованиях к системе управления операционным риском в кредитной организации и банковской группе».

Решение

Под нужды СМП Банка было адаптировано платформенное решение разработки «Диджитал Дизайн» АВАКОР (автоматизация внутреннего аудита, контроля и оценки рисков). Система предлагает сотрудникам Департамента риск-менеджмента работу с отчетностью по статистике событий операционного риска по направлениям деятельности и связанных с ними потерями, а также выявленными инцидентами, связанными с информационной безопасностью. На сегодняшний день сотрудники всех направлений, которые работают в разных регионах, используют единое информационное поле для учета операционных рисков. Внедрение системы позволило повысить удобство работы пользователей и, следовательно, процесс учета операционных рисков.

Результат

С марта 2020 года в 10 филиалах и головных организациях банковской группы СМП Банка запущена в опытно-промышленную эксплуатацию новая автоматизированная система сбора информации и ведения базы данных о событиях операционного риска, разработанная на базе платформы Docsvision. Сегодня большая часть вовлеченных сотрудников подключена к системе при помощи веб-клиента – это рабочее место, предназначенное для внесения сведений об операционных рисках и их обработки. Для построения отчётности, администрирования справочников, а также ведения и мониторинга исполнения планов мероприятий было разработано полнофункциональное рабочее место риск-менеджера.

Отзыв клиента

«Внедрение системы оптимизирует существующие в банковской группе процессы и процедуры управления операционными рисками. Применение системы АВАКОР несомненно приводит к синергетическому эффекту в управлении рисками. Система отличается удобным и понятным пользовательским интерфейсом, снижающим временные затраты сотрудников банка на обработку событий операционного риска»

Игорь Россинский —
Заместителя директора департамента по операционным рискам СМП Банка

Свяжитесь с нами!

Продолжая использовать данный веб-сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и тем,
что группа компаний Digital Design может использовать файлы cookie для оптимизации работы веб-сайта.