Сибирская Сервисная Компания
ЗАО «ССК» оказывает широкий спектр услуг предприятиям нефтегазодобывающего комплекса. На сегодняшний день компания имеет восемь подразделений в регионах Российской Федерации, ведет работы на территории Узбекистана. Основными видами деятельности ССК являются: поисково-разведочное и эксплуатационное бурение нефтяных и газовых скважин, наклонно-направленное бурение, зарезка боковых стволов, текущий и капитальный ремонт скважин, подбор рецептур, разработка и сопровождение буровых растворов, обеспечение систем очистки бурения, тампонажные работы.
Компания «ССК» представляет собой крупную децентрализованную территориально-распределенную компанию, филиалы которой находятся в регионах Дальнего Востока, Сибири, Приволжского и Центрального Федерального округа.
На момент начала проекта в каждом филиале были свои регламенты по работе с документами, единая система электронного документооборота отсутствовала. Процедура принятия решений осуществлялась посредством обмена заявками между ключевыми сотрудниками, находящимися в различных филиалах. Процесс коммуникаций осложнялся нестабильностью и слабостью каналов связи.
Внедрение единой системы электронного документооборота позволило решить комплекс задач:
Автоматизация децентрализованного документооборота проводилась в несколько этапов.
1-й этап проекта 2007 – 2009 гг.
Результаты:
2-й этап проекта 2010 – 2014 г.
Совершенствование и адаптация ранее автоматизированных процессов:
Итоги проекта:
Уникальность проекта:
СЭД представляет собой инструментарий, позволивший сократить время на работу с документацией по всем операциям (от 3 сек.) не только в зависимости от скорости и проходимости каналов связи, но и за счет:
СЭД успешно эксплуатируется в течение обозначенного периода времени, в том числе:
Наличие действующей СЭД было отмечено как положительный показатель управления документами (записями, процедурами) при сертификации на соответствие стандартам ISO 9001:2008, OHSAS 18001:2007, ISO 14001-2004. По заключению аудиторской проверки в ЗАО «ССК» установлена и поддерживается система управления в соответствии с требованиями стандартов, а также была продемонстрирована способность систематически достигать согласованные требования к продукции или услугам в рамках области применения системы, политики организации и ее целей.
Проект стал победителем конкурса проектов «За новации в документационном и информационном обеспечении управления», проводимого в рамках Профессионального форума «Эффективное документационное и информационное обеспечение управления» (ИНФОДОКУМ-2014) «Гильдией Управляющих Документацией», профессионального объединения ведущих специалистов в области управления документами, при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.