Специальный депозитарий ИНФИНИТУМ
Открытое акционерное общество «Специализированный депозитарий «ИНФИНИТУМ» (до 23 января 2008 года – ОАО «СПЕЦДЕП») – один из ведущих универсальных специализированных депозитариев России. Основной вид деятельности Специализированного депозитария «ИНФИНИТУМ» – предоставление полного комплекса депозитарных услуг и услуг специализированного депозитария для негосударственных пенсионных фондов (НПФ), акционерных инвестиционных фондов (АИФ) и всех типов паевых инвестиционных фондов (ПИФ), а также ведение реестра владельцев инвестиционных паев ПИФ.
По данным рейтинга ПАРТАД (Профессиональной ассоциации регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев) «ИНФИНИТУМ» относится к группе самой высокой надежности ААА, входит в ТОП-10 крупнейших специализированных депозитариев и ТОП-30 крупнейших депозитариев России.
Динамичный рост клиентской базы, стремление к повышению качества обслуживания и прозрачности бизнес-процессов привели руководство компании к необходимости создания долгосрочной стратегии построения высокотехнологичной инфраструктуры. Требовалась эффективная схема оперативного взаимодействия с клиентами и партнерами, разработанная с учетом отраслевой специфики и в соответствии с профессиональными стандартами, утвержденными ПАРТАД.
В рамках внедрения автоматизированной системы управления дистанционным обслуживанием планировалось решить следующие задачи:
В результате анализа существующих на рынке предложений выбор клиента остановился на решении, разработанном специалистами компании Digital Design на базе линейки продуктов Microsoft и DocsVision.
Решающими факторами при выборе системы стали:
Проект по внедрению системы управления удаленным обслуживанием клиентов осуществлялся в 2 этапа: параллельно проходили автоматизация работы канцелярии на платформе управления документами и бизнес-процессами DocsVision и разработка web-портала на базе Microsoft SharePoint Portal Server. Затем была выполнена интеграция портала с существующей системой автоматизации депозитарного учета FANSY.
На первом этапе специалистами Digital Design были решены следующие задачи:
В рамках второго этапа проекта был создан портал для обмена электронными документами с клиентами. Кроме того, система DocsVision была интегрирована с внутренней системой учета компании – программными комплексами семейства FANSY. Защита передаваемой информации была обеспечена с помощью цифровой подписи и шифрования.
В созданной системе управления дистанционным обслуживанием клиентов были реализованы следующие функциональные возможности:
Система допускает работу до 50 пользователей одновременно. Для каждого клиента реализованы персональные разделы web-сайта, содержащие типовые формы для подготовки запросов и распоряжений и предоставляющие периодически обновляемую информацию об их состоянии.