Рассмотрим, какие возможности и преимущества дает автоматизация процессов корпоративного контроля с платформенными решениями «АВАКОР» — линейкой программных продуктов, зарегистрированной в едином реестре российского ПО, работающей в импортонезависимом окружении, соответствующей лучшим практикам крупнейших отечественных компаний.
1. Единая интегрированная среда взаимодействия
Координация работы подразделений ВА, ВК и УР позволяет повысить их эффективность. Как следствие, обеспечивается соблюдение требований и рекомендаций регуляторов, совершенствуются процессы корпоративного контроля и компании в целом.
АВАКОР помогает создать интегрированную информационную среду для взаимодействия всех вовлеченных сторон: менеджмента бизнес-подразделений, служб управления рисками, внутреннего контроля и внутреннего аудита, специалистов по комплаенс. Соответствующие рабочие процессы переносятся в единое информационное пространство. При этом АВАКОР может встраиваться в корпоративные информационные системы с целью автоматического получения данных. Например, когда необходимо установить факт исполнения контролей.
Пользователи могут работать с решением как на стационарных, так и на мобильных устройствах, благодаря современному адаптивному интерфейсу, и отслеживать свои задачи в личном кабинете. Концепция «невидимого приложения» позволяет организовать взаимодействие с системой через корпоративную почту, не заходя в интерфейс АВАКОР.
2. Надежное разграничение полномочий
Еще одно преимущество, на которое важно обратить внимание при формировании единого информационного пространства для специалистов СВА, СВК и СУР, — обеспечение автономности данных при их связности.
В АВАКОР используется надежная трехуровневая модель разграничения доступа. Это позволяет в рамках одной платформы организовать взаимодействие нескольких служб, каждая из которых обладает собственными изолированными данными, документами, процессами и отчетами. При этом общие механизмы дают возможность выстраивать сквозные бизнес-процессы, например риск-ориентированное планирование деятельности или конкретные мероприятия.
3. Широкий выбор функциональных возможностей
АВАКОР — платформенное ПО. Это позволяет как комплексно автоматизировать все направления деятельности корпоративного контроля, так и действовать избирательно. Можно определить приоритетную область автоматизации и внедрить одно из готовых решений линейки. Основные из них:
-
АВАКОР. Управление рисками. Решение предоставляет инструменты поддержки деятельности службы УР и позволяет:
- вести учет и актуализацию рисков различных видов;
- каскадировать риски по уровням организационной структуры;
- анализировать риски на основании их факторов, ключевых индикаторов, вероятных последствий, а также мер управления;
- выявлять корреляции между рисками и отслеживать влияние рисков на цели организации;
- проводить оценку рисков владельцами, подразделениями УР, ВК и ВА;
- управлять мероприятиями по воздействию на риск;
- формировать отчетность о деятельности СУР.
-
АВАКОР. Внутренний контроль. Решение, предназначенное для автоматизации работы подразделений ВК, дающее возможность:
- вести учет и документирование контрольных процедур;
- формировать иерархию рисков и контролей в разрезе бизнес-процессов;
- оценивать влияние контрольных процедур на уровень рисков;
- проводить тестирование и самооценку контролей;
- фиксировать результаты исполнения ручных контрольных процедур и агрегировать данные по автоматизированному исполнению контролей из внешних информационных систем;
- управлять мероприятиями по совершенствованию СВК.
-
АВАКОР. Внутренний аудит. Позволяет комплексно автоматизировать работу подразделений ВА:
- формировать риск-ориентированный план деятельности службы в целом и конкретных проверочных мероприятий;
- создавать программы аудита на основе накопленной практики, данных о рисках и контролях, типовых справочников программ;
- проводить аудиты, документировать результаты, согласовывать их внутри службы и с объектами аудита, формировать отчеты;
- фиксировать рекомендации, создавать планы корректирующих мероприятий и вести мониторинг их исполнения;
- совершенствовать работу службы за счет соблюдения высоких стандартов документирования, точности ресурсного планирования, внедрения механизмов обратной связи и развития компетенций аудиторов.
АВАКОР также имеет функциональные модули для автоматизации процессов проведения аудитов СМК, автоматизации СВКиУР в целях налогового мониторинга, управления базой событий операционного риска в соответствии с требованиями 716-П ЦБ РФ и других областей корпоративного контроля.
4. Индивидуальная настройка
АВАКОР используют крупнейшие российские компании, имеющие уникальные методологии и различные методики работы. Их выбор обусловлен возможностью кастомизировать платформу под индивидуальные потребности организаций.
В частности, у администраторов системы есть широкий набор low-code конструкторов. Они позволяют самостоятельно, без привлечения разработчиков:
- моделировать бизнес-процессы;
- определять структуру и внешний вид данных в реестрах;
- создавать новые и менять существующие формы карточек, отчетов, справочников;
- составлять маршруты согласований;
- кастомизировать интерфейс и выполнять другие виды настроек.
А в случаях, когда необходимы сложные и комплексные изменения, эту задачу может взять на себя команда опытных аналитиков и инженеров компании «Диджитал Дизайн» — разработчика АВАКОР, более 30 лет реализующего проекты автоматизации бизнес-процессов для крупного бизнеса и государственных органов.
Узнать больше о решении можно на сайте digdes.ru или обратившись на info@digdes.com. Специалисты компании «Диджитал Дизайн» будут рады предоставить индивидуальную консультацию о возможностях и преимуществах автоматизации процессов корпоративного контроля.