4 преимущества автоматизации корпоративного контроля с АВАКОР

Автоматизация — один из наиболее очевидных способов повысить эффективность процессов внутреннего аудита, внутреннего контроля и управления рисками. При разнообразии систем и индивидуальных потребностей подразделений определиться с выбором решения непросто.

Рассмотрим, какие возможности и преимущества дает автоматизация процессов корпоративного контроля с платформенными решениями «АВАКОР» — линейкой программных продуктов, зарегистрированной в едином реестре российского ПО, работающей в импортонезависимом окружении, соответствующей лучшим практикам крупнейших отечественных компаний.

1. Единая интегрированная среда взаимодействия

Координация работы подразделений ВА, ВК и УР позволяет повысить их эффективность. Как следствие, обеспечивается соблюдение требований и рекомендаций регуляторов, совершенствуются процессы корпоративного контроля и компании в целом.

АВАКОР помогает создать интегрированную информационную среду для взаимодействия всех вовлеченных сторон: менеджмента бизнес-подразделений, служб управления рисками, внутреннего контроля и внутреннего аудита, специалистов по комплаенс. Соответствующие рабочие процессы переносятся в единое информационное пространство. При этом АВАКОР может встраиваться в корпоративные информационные системы с целью автоматического получения данных. Например, когда необходимо установить факт исполнения контролей.

Пользователи могут работать с решением как на стационарных, так и на мобильных устройствах, благодаря современному адаптивному интерфейсу, и отслеживать свои задачи в личном кабинете. Концепция «невидимого приложения» позволяет организовать взаимодействие с системой через корпоративную почту, не заходя в интерфейс АВАКОР.

2. Надежное разграничение полномочий

Еще одно преимущество, на которое важно обратить внимание при формировании единого информационного пространства для специалистов СВА, СВК и СУР, — обеспечение автономности данных при их связности.

В АВАКОР используется надежная трехуровневая модель разграничения доступа. Это позволяет в рамках одной платформы организовать взаимодействие нескольких служб, каждая из которых обладает собственными изолированными данными, документами, процессами и отчетами. При этом общие механизмы дают возможность выстраивать сквозные бизнес-процессы, например риск-ориентированное планирование деятельности или конкретные мероприятия.

3. Широкий выбор функциональных возможностей

АВАКОР — платформенное ПО. Это позволяет как комплексно автоматизировать все направления деятельности корпоративного контроля, так и действовать избирательно. Можно определить приоритетную область автоматизации и внедрить одно из готовых решений линейки. Основные из них:

  • АВАКОР. Управление рисками. Решение предоставляет инструменты поддержки деятельности службы УР и позволяет:
    • вести учет и актуализацию рисков различных видов;
    • каскадировать риски по уровням организационной структуры;
    • анализировать риски на основании их факторов, ключевых индикаторов, вероятных последствий, а также мер управления;
    • выявлять корреляции между рисками и отслеживать влияние рисков на цели организации;
    • проводить оценку рисков владельцами, подразделениями УР, ВК и ВА;
    • управлять мероприятиями по воздействию на риск;
    • формировать отчетность о деятельности СУР.
  • АВАКОР. Внутренний контроль. Решение, предназначенное для автоматизации работы подразделений ВК, дающее возможность:
    • вести учет и документирование контрольных процедур;
    • формировать иерархию рисков и контролей в разрезе бизнес-процессов;
    • оценивать влияние контрольных процедур на уровень рисков;
    • проводить тестирование и самооценку контролей;
    • фиксировать результаты исполнения ручных контрольных процедур и агрегировать данные по автоматизированному исполнению контролей из внешних информационных систем;
    • управлять мероприятиями по совершенствованию СВК.
  • АВАКОР. Внутренний аудит. Позволяет комплексно автоматизировать работу подразделений ВА:
    • формировать риск-ориентированный план деятельности службы в целом и конкретных проверочных мероприятий;
    • создавать программы аудита на основе накопленной практики, данных о рисках и контролях, типовых справочников программ;
    • проводить аудиты, документировать результаты, согласовывать их внутри службы и с объектами аудита, формировать отчеты;
    • фиксировать рекомендации, создавать планы корректирующих мероприятий и вести мониторинг их исполнения;
    • совершенствовать работу службы за счет соблюдения высоких стандартов документирования, точности ресурсного планирования, внедрения механизмов обратной связи и развития компетенций аудиторов.

АВАКОР также имеет функциональные модули для автоматизации процессов проведения аудитов СМК, автоматизации СВКиУР в целях налогового мониторинга, управления базой событий операционного риска в соответствии с требованиями 716-П ЦБ РФ и других областей корпоративного контроля.

4. Индивидуальная настройка

АВАКОР используют крупнейшие российские компании, имеющие уникальные методологии и различные методики работы. Их выбор обусловлен возможностью кастомизировать платформу под индивидуальные потребности организаций.

В частности, у администраторов системы есть широкий набор low-code конструкторов. Они позволяют самостоятельно, без привлечения разработчиков:

  • моделировать бизнес-процессы;
  • определять структуру и внешний вид данных в реестрах;
  • создавать новые и менять существующие формы карточек, отчетов, справочников;
  • составлять маршруты согласований;
  • кастомизировать интерфейс и выполнять другие виды настроек.

А в случаях, когда необходимы сложные и комплексные изменения, эту задачу может взять на себя команда опытных аналитиков и инженеров компании «Диджитал Дизайн» — разработчика АВАКОР, более 30 лет реализующего проекты автоматизации бизнес-процессов для крупного бизнеса и государственных органов.

Узнать больше о решении можно на сайте digdes.ru или обратившись на info@digdes.com. Специалисты компании «Диджитал Дизайн» будут рады предоставить индивидуальную консультацию о возможностях и преимуществах автоматизации процессов корпоративного контроля.

Продолжая использовать данный веб-сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и тем,
что группа компаний Digital Design может использовать файлы cookie для оптимизации работы веб-сайта.