Как миллениалы изменили корпоративные информационные технологии и что с этим делать

Доля миллениалов среди работающего населения растет, что делает их влиятельной силой на рынке труда, поэтому вопрос эффективности управления сотрудниками цифрового поколения выходит на первый план. Учитывая, что эти люди осваивали компьютерные навыки одновременно, а зачастую даже раньше, чем научились читать, резонно спросить, какие информационные системы необходимы для создания комфортной рабочей среды человека цифрового поколения сегодня, если он стал вашим сотрудником.

Цифровые двойники для ключевых бизнес-процессов

Особый способ потребления информации миллениалами – первое, что нельзя игнорировать при создании корпоративных информационных систем. Если для людей книжной культуры освоение любой информации через большие тексты документов – это норма, то миллениалы привыкли работать с переработанной информацией, из которой гораздо проще и быстрее извлечь смысл. В этом и состоит принципиальное отличие документоцентрированной информационной системы и логики цифровизации бизнес-процессов. В первом случае сотрудник использует некие информационные системы только на старте выполнения задачи (для изучения регламентов и инструкций) и по итогам работы (для отражения результатов и отчетности). Современная модель предполагает сквозную интеграцию цифровых технологий во все этапы деятельности.

Более подробно с решениями, воплощающими подход автоматизации не только отдельных бизнес-процессов, но и целых подразделений, можно ознакомиться на нашем сайте, например, с такими системами как АВАКОР (автоматизация внутреннего аудита), системами для автоматизации юридической службы и претензионно-исковой работы, набором решений для автоматизации бизнес-процессов, а также с системой сводного планирования и порталом работы с поставщиками.

Встраивание KPI в информационные системы через игровые механики

«Делай, что нравится, люби, что делаешь» стало чем-то вроде слогана миллениалов и заставило многих считать, что мотивация этого поколения несовместима с возможностями компаний, поскольку работодатель должен предложить не просто высокооплачиваемую, но и обязательно любимую работу. Для сотрудников цифрового поколения очень важна возможность видеть результаты своей работы и их связь с вознаграждением. Там, где привычная система корпоративных KPI не способна справиться с этой задачей, на помощь приходит геймификация.

Представим сотрудников технической поддержки сложного продукта. Если они будут выполнять стандартные KPI – время обработки звонков и их количество – эффективность решения проблем клиентов не будет для них мотивирующим фактором, а содержание работы уйдет на второй план. Деятельность будет восприниматься рутинной. Теперь попробуем сделать решение проблем клиентов интересной задачей через игру: сотрудник работает в программе, где его задачи – это система испытаний возрастающей сложности. Специалист получает баллы за скорость и количество обработанных заявок одного уровня, а при накоплении определенного количества баллов переходит на следующий уровень, и ему открываются новые более сложные задания. В результате такого игрового соревнования и эффективного решения проблем клиентов обеспечивается удовлетворенность работой.

Как миллениалы изменили корпоративные информационные технологии и что с этим делать

Еще одно преимущество управления эффективностью через игру, по сравнению с привычными KPI, – виртуальные вознаграждения, которые необязательно обмениваются на деньги. В некоторых случаях гораздо эффективнее награждать сотрудников доступом к более интересным задачам, также практикуются виртуальные магазины с обучающими курсами и вещами с корпоративной символикой.

Мы в Digital Design также реализуем проекты внедрения корпоративных порталов с применением игровых механик, например, для обучения сотрудников внутренним регламентам.

Мобильность превыше всего

Образ миллениала был бы неполным без потребности работать дистанционно и по гибкому графику. Справедливо заметить, что это допустимо для большинства офисных должностей и абсолютно реально почти для всего бэк-офиса (маркетологов, дизайнеров, юристов, менеджеров по продажам, бухгалтеров). Именно поэтому интеграция мобильных решений в ИТ-среду компаний и безболезненный переход с устройства на устройство — приоритетная стратегия для работодателей, которые хотят привлечь цифровое поколение.

В первую очередь компании стремятся обеспечить сотрудников удаленным доступом к почте, календарям, контактам и файлам. Однако все более востребованной становится модель полноценного мобильного рабочего места с доступом к важнейшим информационным системам организации (BPM, CRM, ERP, витринам данных). Другой тренд – мобильные средства коллективной работы для совместной реализации проектов и совещательной деятельности. Однако при регулярной дистанционной работе возникает риск потери вовлеченности сотрудников в корпоративную жизнь. Чтобы этого не происходило, компании также развивают мобильные форматы социальной коммуникации – всевозможные приложения с новостными лентами, конкурсами, анонсами событий, медиа и корпоративными сервисами.

Более подробно с перечисленными решениями для корпоративной мобильности можно ознакомиться на нашем сайте: мобильное рабочее место руководителя, информационная система коллегиальных органов Ареопад, а также система для безопасной работы с мобильных устройств Защищенная мобильность: Mobile CryptoBox.

Технологии сетевой коммуникации

Миллениалы олицетворяют эпоху мессенджеров и социальных сетей. Поэтому траектория диджитализации современной компании немыслима без технологий сетевой коммуникации. Сегодня применимость корпоративной социальной сети выходит за рамки сугубо развлекательных форматов и становится инструментом для решения бизнес-задач.

Помимо очевидного использования таких сервисов для совместной работы команд, технологии сетевой коммуникации могут стать важным звеном системы оценки эффективности сотрудников – через приложения с отзывами о работе коллег, присвоением баллов за достижения, формированием рейтингов, а также систему виртуальных наград. Еще один способ извлечения пользы для бизнеса из корпоративных соцсетей – работающие по принципу биржи сервисы для генерации инноваций, где акции идей и их проектов торгуются как активы, а лучшие концепции воплощаются в жизнь. Наконец, социальная сеть – это лучшее место для воплощения программ оздоровления сотрудников. Формат позволяет в реальном времени проводить соревнования между командами (например, по суммарному времени интенсивных тренировок).

Более подробно с перечисленными решениями для создания корпоративных социальных сетей можно ознакомиться на нашем сайте: чат-боты для системы электронного документооборота и платформа объединенных коммуникаций Communigate Pro.