Цифровые двойники для ключевых бизнес-процессов
Особый способ потребления информации миллениалами – первое, что нельзя игнорировать при создании корпоративных информационных систем. Если для людей книжной культуры освоение любой информации через большие тексты документов – это норма, то миллениалы привыкли работать с переработанной информацией, из которой гораздо проще и быстрее извлечь смысл. В этом и состоит принципиальное отличие документоцентрированной информационной системы и логики цифровизации бизнес-процессов. В первом случае сотрудник использует некие информационные системы только на старте выполнения задачи (для изучения регламентов и инструкций) и по итогам работы (для отражения результатов и отчетности). Современная модель предполагает сквозную интеграцию цифровых технологий во все этапы деятельности.
Более подробно с решениями, воплощающими подход автоматизации не только отдельных бизнес-процессов, но и целых подразделений, можно ознакомиться на нашем сайте, например, с такими системами как АВАКОР (автоматизация внутреннего аудита), системами для автоматизации юридической службы и претензионно-исковой работы, набором решений для автоматизации бизнес-процессов, а также с системой сводного планирования и порталом работы с поставщиками.
Встраивание KPI в информационные системы через игровые механики
«Делай, что нравится, люби, что делаешь» стало чем-то вроде слогана миллениалов и заставило многих считать, что мотивация этого поколения несовместима с возможностями компаний, поскольку работодатель должен предложить не просто высокооплачиваемую, но и обязательно любимую работу. Для сотрудников цифрового поколения очень важна возможность видеть результаты своей работы и их связь с вознаграждением. Там, где привычная система корпоративных KPI не способна справиться с этой задачей, на помощь приходит геймификация.
Представим сотрудников технической поддержки сложного продукта. Если они будут выполнять стандартные KPI – время обработки звонков и их количество – эффективность решения проблем клиентов не будет для них мотивирующим фактором, а содержание работы уйдет на второй план. Деятельность будет восприниматься рутинной. Теперь попробуем сделать решение проблем клиентов интересной задачей через игру: сотрудник работает в программе, где его задачи – это система испытаний возрастающей сложности. Специалист получает баллы за скорость и количество обработанных заявок одного уровня, а при накоплении определенного количества баллов переходит на следующий уровень, и ему открываются новые более сложные задания. В результате такого игрового соревнования и эффективного решения проблем клиентов обеспечивается удовлетворенность работой.
Еще одно преимущество управления эффективностью через игру, по сравнению с привычными KPI, – виртуальные вознаграждения, которые необязательно обмениваются на деньги. В некоторых случаях гораздо эффективнее награждать сотрудников доступом к более интересным задачам, также практикуются виртуальные магазины с обучающими курсами и вещами с корпоративной символикой.
Мы в Digital Design также реализуем проекты внедрения корпоративных порталов с применением игровых механик, например, для обучения сотрудников внутренним регламентам.
Мобильность превыше всего
Образ миллениала был бы неполным без потребности работать дистанционно и по гибкому графику. Справедливо заметить, что это допустимо для большинства офисных должностей и абсолютно реально почти для всего бэк-офиса (маркетологов, дизайнеров, юристов, менеджеров по продажам, бухгалтеров). Именно поэтому интеграция мобильных решений в ИТ-среду компаний и безболезненный переход с устройства на устройство — приоритетная стратегия для работодателей, которые хотят привлечь цифровое поколение.
В первую очередь компании стремятся обеспечить сотрудников удаленным доступом к почте, календарям, контактам и файлам. Однако все более востребованной становится модель полноценного мобильного рабочего места с доступом к важнейшим информационным системам организации (BPM, CRM, ERP, витринам данных). Другой тренд – мобильные средства коллективной работы для совместной реализации проектов и совещательной деятельности. Однако при регулярной дистанционной работе возникает риск потери вовлеченности сотрудников в корпоративную жизнь. Чтобы этого не происходило, компании также развивают мобильные форматы социальной коммуникации – всевозможные приложения с новостными лентами, конкурсами, анонсами событий, медиа и корпоративными сервисами.
Более подробно с перечисленными решениями для корпоративной мобильности можно ознакомиться на нашем сайте: мобильное рабочее место руководителя, информационная система коллегиальных органов Ареопад, а также система для безопасной работы с мобильных устройств Защищенная мобильность: Mobile CryptoBox.
Технологии сетевой коммуникации
Миллениалы олицетворяют эпоху мессенджеров и социальных сетей. Поэтому траектория диджитализации современной компании немыслима без технологий сетевой коммуникации. Сегодня применимость корпоративной социальной сети выходит за рамки сугубо развлекательных форматов и становится инструментом для решения бизнес-задач.
Помимо очевидного использования таких сервисов для совместной работы команд, технологии сетевой коммуникации могут стать важным звеном системы оценки эффективности сотрудников – через приложения с отзывами о работе коллег, присвоением баллов за достижения, формированием рейтингов, а также систему виртуальных наград. Еще один способ извлечения пользы для бизнеса из корпоративных соцсетей – работающие по принципу биржи сервисы для генерации инноваций, где акции идей и их проектов торгуются как активы, а лучшие концепции воплощаются в жизнь. Наконец, социальная сеть – это лучшее место для воплощения программ оздоровления сотрудников. Формат позволяет в реальном времени проводить соревнования между командами (например, по суммарному времени интенсивных тренировок).
Более подробно с перечисленными решениями для создания корпоративных социальных сетей можно ознакомиться на нашем сайте: чат-боты для системы электронного документооборота и платформа объединенных коммуникаций Communigate Pro.