Пресса о нас

«РУСГИДРО» ЗАПУСКАЕТ ПРОЦЕСС РЕФОРМИРОВАНИЯ ВСЕГО НАПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ИТ / Деловой журнал ЭНЕРГОПОЛИС

11 декабря 2014

В июне на Седьмом Дальневосточном ИТ-форуме «Новые технологии и перспективы развития» в Петропавловске-Камчатском директор по информационным технологиям ОАО «РусГидро» Гаральд Бандурин заявил, что Группа «РусГидро» запускает процесс реформирования всего направления корпоративного ИТ.

О грядущих изменениях «Энергополису» рассказал Дмитрий Смоляров, начальник департамента информационных технологий ОАО «РусГидро».

Энергополис: Какие перемены ждет ИТ-направление в «РусГидро» и с чем они связаны?

Дмитрий Смоляров: Самыми очевидными станут структурные изменения. Как уже было ранее озвучено, мы планируем вывести из профильных подразделений ДЗО порядка 500 человек и создать единую независимую компанию, которая будет обслуживать все части «РусГидро» по принципу аутсорсинга. Иными словами, речь идет о структуре, которая позволит сократить издержки и обеспечит централизованное решение задач. Объединение будет произведено по принципу формирования центров компетенций, что позволит максимально эффективно задействовать высококвалифицированных специалистов в рамках реализации единых корпоративных проектов.

ЭП: Какое место в стратегии отведено бизнес-коммуникациям?

ДС: Информация – это стратегический актив, который имеет реальную стоимость. Ценность ее в том, что она обеспечивает поддержку процессов принятия решений и последующего контроля их исполнения. Но если эта информация своевременно не доходит до руководства, если у него нет возможности использовать необходимые сведения в нужный момент, то наш стратегический актив обесценивается. Поэтому для нас крайне важно предоставить доступ бизнесу к информационным корпоративным ресурсам. Без этого коммуникации невозможны.

ЭП: Выстраивание бизнес-коммуникаций – процесс долгий и непростой. Как на практике решается эта задача?

ДС: В первую очередь нужно определить, какая информация необходима бизнесу, в какой форме пользователям будет удобнее ее получать. Затем определить средства и способы доступа к информации. Чем шире круг пользователей, тем более гибкими должны быть эти средства. Также необходимо учесть требования к соблюдению информационной безопасности. Иными словами, нужно понять, как объединить информационные потоки, и выстроить информационную модель всей компании.

С технической точки зрения задача бизнес-коммуникаций имеет два основных аспекта: информационное ядро, то есть вся совокупность автоматизированных систем и их взаимосвязей, и доступность важной информации. Причем под доступностью я подразумеваю не только возможность ее оперативного получения, но и то, что эта информация представлена в удобном для последующего анализа виде.

Неплохим примером доступности, о которой я говорю, может служить разрабатываемая российской ИТ-компанией Digital Design специально для нас система «Витрины данных».

Она нацелена на использование исключительно с планшетных компьютеров управленцами высшего звена. В системе консолидируются все основные необходимые в повседневной работе материалы. По сути, это механизм единого окна ко всей отчетной информации ОАО «РусГидро», предназначенный для топ-менеджмента. Огромный плюс этого решения в том, что в некоторых случаях оно предоставляет оперативную отчетность раньше, чем это могут сделать подготавливающие материалы сотрудники. Это гибкий программный продукт, в котором учтен многолетний опыт разработки не только информационных систем в общем смысле, но и мобильных решений с осознанным подходом к области их применения и юзабилити. На данный момент «Витрины данных» поддерживают три типа информации: офисная документация, передаваемая в формате pdf, с широкими возможностями комментирования, всевозможные графические формы отображения и сравнения информации, получаемые с помощью мощного инструментария, разработанного специально для данной системы, и кастомизированные карточки объектов с гибридной информацией о филиалах общества, на которые транслируются даже видеопотоки с камер, расположенных на объектах. Удобство этого решения еще и в том, что оно позволяет полноценно работать со всеми данными в офлайн-режиме. Синхронизация происходит по запросу пользователя, а необходимая информация сохраняется на устройстве. В то же время соблюдены все требования к обеспечению защиты информации: ее хранение и передача будут осуществляться исключительно в зашифрованном виде с применением алгоритмов по ГОСТу.

ЭП: Каким станет подход «РусГидро» во взаимодействии с ИТ-поставщи­ками после появления собственной сервисной компании?

ДС: Сегодня мы стремимся выстроить такие отношения, при которых поставщики прислушиваются к нашим потребностям, а не навязывают свои готовые решения. Только открытость и готовность удовлетворять потребности нашей компании, а не попытка продать свои уже существующие решения могут привести к конструктивному сотрудничеству. Этот подход сохранится и после обособления сервисной компании.

В стратегии совершенно четко обозначены те направления, в которых нам предстоит работать в ближайшие пять лет. Вопрос взаимодействия с поставщиками там также не остался без внимания. Учитывая нынешнюю политику импортозамещения и повышенное внимание к вопросу информационной безопасности, мы будем предъявлять к поставщикам соответствующие требования.

В некоторых случаях нам удобнее заказывать разработку систем с нуля. В этом случае ПО не адаптируется под нужды нашей компании, оно изначально учитывает все существующие требования. Кроме того, работать с отечественными разработчиками выгоднее с точки зрения затрат.

ЭП: Какие тенденции в развитии ИТ-отрасли вы можете выделить?

ДС: В последнее десятилетие ИТ из придатка, способствующего достижению целей в разных сферах бизнеса, трансформировалось в полноценную, самостоятельную отрасль, имеющую стратегическое значение. Сегодня развитию этой отрасли в России уделяется огромное внимание, и это совершенно справедливо. Учитывая политическую ситуацию, многочисленные скандалы с утечками конфиденциальной информации за рубежом, совершенно закономерно усиление внимания к вопросам информационной безопасности и принятие политики импортозамещения на государственном уровне.

Трансформация роли ИТ ощущается и на уровне компании «РусГидро», эти изменения отражены в нашей стратегии развития информационных технологий. И создание сервисной компании – лишь один из шагов на этом пути.


Источник — energy-polis.ru

К списку прессы ...